Фотобиеннале на переломе
Ольга Свиблова всегда говорит, что, когда наступают тяжелые времена, искусство помогает их пережить. Поэтому ни одна из выставок не была отменена, все идет как запланировано.
До 25 апреля в Галерее искусств Зураба Церетели
Пречистенка, 19, с 12.00 до 20.00 пн-сб, с 12.00 до 19.00 вс
Александр Бородулин
«Ретроспектива. Часть 1»
Александр Бородулин так молодо выглядит, что не веришь своим глазам, когда видишь, что некоторые работы на его ретроспективной выставке датированы концом 60-х. Здесь и тогдашняя Москва с сюжетными зарисовками, далекими от всякой идеологии, и Америка, куда фотограф переехал в 1974 году и где многому научился у таких гениев фотографии, как Джон Леонард, Альфред Айзенштадт, Эрнст Хаас, Гьен Мили и другие.
В 1980-м он переезжает в Париж, где сначала снимает мир моды и кинозвезд для журнала France Soir, а позже сотрудничает с Marie Claire, Officielle, американским Time.
В 1988 году Бородулин приезжает в Москву. Американский Playboy дает ему задание отснять тему «Женщины России». Редкие кадры редких обнаженных женщин на улицах Москвы.
Валерий Щеколдин
«Обратная перспектива»
Обратная перспектива для Щеколдина — это возможность заглянуть в прошлое, вспомнить полузабытые лица и обстоятельства. Старые фотографии для него как машина времени, на которой он постоянно путешествует туда и обратно.
Аркадий Шайхет
«Начало. 1923–1927»
Выставка отражает первые профессиональные шаги Аркадия Шайхета — «одного из основоположников советского репортажа». От первой публикации в журнале «Экран "Рабочей газеты"» 1923 года до выставки «Советская фотография за 10 лет» в 1928-м.
На его фотографиях люди известные — Григорий Зиновьев, Клара Цеткин, Лев Каменев, Лев Троцкий — и совсем неизвестные: беспризорники, рядовые участники парадов, автомобилисты и, конечно, рабочие. Все эти люди абсолютно живые, даже те, кто вошел в историю. Вдруг убеждаешься, что Клара Цеткин — это не только название улицы, но и обычная женщина.
Андрей Гордасевич
«Пары. Париж. 2004–2009»
Случайность — вот главное слово этой экспозиции. С 2004 по 2009 год автор периодически наведывался в Париж, на три-четыре дня, не больше, и по обыкновению много фотографировал, выискивая, как он говорит, «то, не знаю что». В какой-то момент фотограф обнаружил, что некоторые работы — разных лет и с разными изображениями Парижа — перекликаются то ракурсом, то линией, то колоритом.
Так, случайно, получилась эта выставка, случайно открывшая фотографу другой Париж.
До 25 апреля в галерее «На Солянке»
Солянка, ½, с 12.00 до 20.00 кроме пн
«Время внутри нас. Россия, Греция, Турция»
Анонс этой выставки поражает своей длиной. Но, увы, так и не становится понятно, почему именно эти страны решили объединиться в одну выставку. Надо идти и смотреть, чтобы сами фотографии подсказали решение.
Татьяна Ахметгалиева
«Счастливое детство»
Видеоинсталляция на двух экранах. Авторское размышление на тему дворового детства, восторга от появления первой в округе детской площадки, где с тех пор всегда толпятся дети, так что местные жители даже засыпают под скрип железных качелей.
Юлия Лебедева с двумя короткометражными видео: «Место» — про поиски автором своего места в жизни, High Flight — незатейливый фильм о невыносимой легкости бытия.
Наталья Резник и Денис Давыдов
«Виртуальные знакомства»
Интернет так глубоко проник в нашу жизнь, что знакомиться, жениться, а скоро и заводить детей мы, наверное, будем по проводам.
Авторы фотопроекта опросили посетителей разных сайтов знакомств, задавая один и тот же вопрос: кого те хотели бы видеть своим партнером? В результате родились образы идеального партнера (каждому свой), исполненные методом фотографии с применением рисования на негативе. Эти фотографии — иллюзия, как и само желание найти идеального партнера.