Фотобиеннале на переломе

Московская «Фотобиеннале-2010» прошла половину пути и  ознаменовала это событие чередой выставочных проектов российских авторов. Все они очень разные: здесь и мэтры репортажа, и fashion-фотографы советского периода, и современные фотохудожники, делающие уже мультимедийное искусство

Участники дискуссии: Полина Козловская
Фото предоставлено МДФ
Фото предоставлено МДФ
Валерий Щеколдин. Москва, 1981
+T -
Поделиться:

Ольга Свиблова всегда говорит, что, когда наступают тяжелые времена, искусство помогает их пережить. Поэтому ни одна из выставок не была отменена, все идет как запланировано.

До 25 апреля в Галерее искусств Зураба Церетели

Пречистенка, 19, с 12.00 до 20.00 пн-сб, с 12.00 до 19.00 вс

Александр Бородулин

«Ретроспектива. Часть 1»

Александр Бородулин так молодо выглядит, что не веришь своим глазам, когда видишь, что некоторые работы на его ретроспективной выставке датированы концом 60-х. Здесь и тогдашняя Москва с сюжетными зарисовками, далекими от всякой идеологии, и Америка, куда фотограф переехал в 1974 году и где многому научился у таких гениев фотографии, как Джон Леонард, Альфред Айзенштадт, Эрнст Хаас, Гьен Мили и другие.

В 1980-м он переезжает в Париж, где сначала снимает мир моды и кинозвезд для журнала France Soir, а позже сотрудничает с Marie Claire, Officielle, американским Time.

В 1988 году Бородулин приезжает в Москву. Американский Playboy дает ему задание отснять тему «Женщины России». Редкие кадры редких обнаженных женщин на улицах Москвы.

 

Валерий Щеколдин

«Обратная перспектива»

Обратная перспектива для Щеколдина — это возможность заглянуть в прошлое, вспомнить полузабытые лица и обстоятельства. Старые фотографии для него как машина времени, на которой он постоянно путешествует туда и обратно.

 

Аркадий Шайхет

«Начало. 1923–1927»

Выставка отражает первые профессиональные шаги Аркадия Шайхета — «одного из основоположников советского репортажа». От первой публикации в журнале «Экран "Рабочей газеты"» 1923 года до выставки «Советская фотография за 10 лет» в 1928-м.

На его фотографиях люди известные — Григорий Зиновьев, Клара Цеткин, Лев Каменев, Лев Троцкий — и совсем неизвестные: беспризорники, рядовые участники парадов, автомобилисты и, конечно, рабочие. Все эти люди абсолютно живые, даже те, кто вошел в историю. Вдруг убеждаешься, что Клара Цеткин — это не только название улицы, но и обычная женщина.

 

Андрей Гордасевич

«Пары. Париж. 2004–2009»

Случайность — вот главное слово этой экспозиции. С 2004 по 2009 год автор периодически наведывался в Париж, на три-четыре дня, не больше, и по обыкновению много фотографировал, выискивая, как он говорит, «то, не знаю что». В какой-то момент фотограф обнаружил, что некоторые работы — разных лет и с разными изображениями Парижа — перекликаются то ракурсом, то линией, то колоритом.

Так, случайно, получилась эта выставка, случайно открывшая фотографу другой Париж.

 

До 25 апреля в галерее «На Солянке»

Солянка, ½, с 12.00 до 20.00 кроме пн

«Время внутри нас. Россия, Греция, Турция»

Анонс этой выставки поражает своей длиной. Но, увы, так и не становится понятно, почему именно эти страны решили объединиться в одну выставку. Надо идти и смотреть, чтобы сами фотографии подсказали решение.

 

Татьяна Ахметгалиева

«Счастливое детство»

Видеоинсталляция на двух экранах. Авторское размышление на тему дворового детства, восторга от появления первой в округе детской площадки, где с тех пор всегда толпятся дети, так что местные жители даже засыпают под скрип железных качелей.

 

Юлия Лебедева с двумя короткометражными видео: «Место» — про поиски автором своего места в жизни, High Flight — незатейливый фильм о невыносимой легкости бытия.

 

Наталья Резник и Денис Давыдов

«Виртуальные знакомства»

Интернет так глубоко проник в нашу жизнь, что знакомиться, жениться, а скоро и заводить детей мы, наверное, будем по проводам.

Авторы фотопроекта опросили посетителей разных сайтов знакомств, задавая один и тот же вопрос: кого те хотели бы видеть своим партнером? В результате родились образы идеального партнера (каждому свой), исполненные методом фотографии с применением рисования на негативе. Эти фотографии — иллюзия, как и само желание найти идеального партнера.

Комментировать Всего 1 комментарий

в Московском музее современного искуства на Ермолаевском в рамках Фотобиеннале особенно порадовала видео-инсталляция Глюкли и Цапли / Фабрика найденных одежд. Балерины учат безработных балетным движениям, а потом наоборот. Второе, надо признать, более комично. По замыслу авторов, видео говорит о том, что человеческие отношения - это большой труд.