Лучшее за неделю
Нелли Шульман
20 апреля 2010 г., 18:16

Стерилизовать нельзя рожать

Читать на сайте

В южной провинции Китая Гуандун — одной из самых населенных в стране — проходит 20-дневная кампания по стерилизации нарушителей семейного законодательства. Пекин «спустил» план: не менее 10 тысяч мужчин и женщин должны быть стерилизованы. Врачи в сельских поликлиниках работают с восьми утра до четырех часов ночи. С уклоняющимися от этой процедуры разбираются просто — арестовывают их родственников. Чтобы спасти от тюрьмы престарелого отца или мать, семьи соглашаются на стерилизацию.

В антиутопии Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» Республика Гилеад тоже стерилизовала своих граждан — но только женщин, «Йезавелей» — секс-рабынь для высшего класса.

В июле 1933 года Адольф Гитлер подписал закон о предотвращении рождения потомства с наследственными болезнями (Gesetz zur Verhütung erbkranken Nachwuchses), или, как его называли, «закон о стерилизации». Согласно этому закону, процедуре обязательной стерилизации подвергались психически больные, глухонемые, носители наследственных заболеваний и алкоголики. Всего по этой программе были стерилизованы более 400 тысяч человек. Позже эта практика была расширена: стерилизации подвергали не только своих «выбракованных» граждан, но и вполне здоровых представителей «неполноценных рас».

Насильственная стерилизация, в основном психически больных людей, проводилась в разное время в США, Канаде, Японии, Чехии и Швеции.

Однако Китай и здесь стоит особняком. Насильственная стерилизация, которая признается международными судами преступлением против человечности, в КНР — рутинная, плановая процедура.

Люди, нарушившие закон «одна семья — один ребенок» (исключения из него составляют крестьяне и представители национальных меньшинств, которым разрешается иметь двоих детей), вынуждены скрываться от властей. Многие из них проводят большую часть жизни в бегах, перемещаясь из одной провинции в другую.

Нарушения прав человека в Китае давно уже стали привычным делом. Однако заставлять своих граждан никогда больше не иметь детей под угрозой ареста родственников — это превышает даже обычный для этой страны уровень пренебрежения к свободе личности.

Обсудить на сайте