Лучшее за неделю
Илья Кухаренко
28 апреля 2010 г., 21:21

Те Канава в акустической дыре

Читать на сайте

Все-таки Дом музыки — гиблое место. Плохая акустика, зал, который не объединяет, а разобщает публику, площадка для пафосных, но плохо продуманных акций. Билеты в партер стоили до 15 тысяч рублей, потому пустой партер удивления не вызвал. К третьему звонку его заполнили зрители с галерки, над которыми сжалились обычно строгие капельдинеры. Скорее даже сжалились над заморской дивой, которая привыкла к аншлагам и могла расстроиться из-за зияющих дыр в партере.

Программка оказалась сплошным недоразумением. Там было перепутано все: композитора Кантелуба написали без «н», арии Моцарта должен был играть оркестр, а оркестровые интермеццо петь певица.

Оркестр «Русская филармония», на который хватило средств у организаторов, числится в «приличных» и в аккомпанементе был вполне пристоен, но, заполняя перерывы между ариями увертюрами Моцарта и фрагментами сочинений де Фалья и Массне, резал слух фальшивыми валторнами, нестройными вступлениями и общей неряшливостью звука.

Появление Кири Те Канава заставило забыть о претензиях. Элегантный костюм (глухая белая накидка с вышитыми стразами воротом и манжетами, под которой скрывалось узкое платье с черно-белыми принтами), полное отсутствие оперной жестикуляции и серебристый голос заставили охнуть не одну женщину в зале.

Арии Моцарта и песни Рихарда Штрауса были исполнены без лишней аффектации, но с такой царственной и умной фразировкой, что не хотелось замечать усталости и «взрослости» этого чудного голоса. К несчастью, во второй части концерта это было уже невозможно, и главный хит программы «Вокализ» Рахманинова оказался наиболее уязвим для критики. Публика в России любит большие голоса, эмоции навзрыд, и мало ценит «умное» негромкое пение. Лишь к финалу Те Канава снова распелась и даже позволила себе пару кокетливых жестов после Summertime Гершвина и арии из «Адриенны Лекуврер» Чилеа.

Снять хоть что-то оказалось невозможным — бдительные капельдинеры начинали прицельно слепить фонариками любого, кто отваживался достать телефон или фотоаппарат. Дива запретила любую съемку, и даже специально отобранных фотографов пустили лишь на поклоны.

Члены клуба «Сноб» разошлись во мнениях об увиденном. Лишь Наталья Семенова уклонилась от прямых оценок. Ларису Бравицкую исполнители откровенно разочаровали.

This browser does not support the video element.

А Наташа Барбье о проведенном в Доме музыки вечере не пожалела.

This browser does not support the video element.

Но в одном гости были едины: было бы куда приятнее послушать легендарную певицу в небольшом зале, под рояль, а не наблюдать за ее попытками аристократично достучаться до публики сквозь невнятный оркестр и ватную акустику зала.

Обсудить на сайте