Те Канава в акустической дыре

Члены клуба «Сноб» посетили концерт Кири Те Канава

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Все-таки Дом музыки — гиблое место. Плохая акустика, зал, который не объединяет, а разобщает публику, площадка для пафосных, но плохо продуманных акций. Билеты в партер стоили до 15 тысяч рублей, потому пустой партер удивления не вызвал. К третьему звонку его заполнили зрители с галерки, над которыми сжалились обычно строгие капельдинеры. Скорее даже сжалились над заморской дивой, которая привыкла к аншлагам и могла расстроиться из-за зияющих дыр в партере.

Программка оказалась сплошным недоразумением. Там было перепутано все: композитора Кантелуба написали без «н», арии Моцарта должен был играть оркестр, а оркестровые интермеццо петь певица.

Оркестр «Русская филармония», на который хватило средств у организаторов, числится в «приличных» и в аккомпанементе был вполне пристоен, но, заполняя перерывы между ариями увертюрами Моцарта и фрагментами сочинений де Фалья и Массне, резал слух фальшивыми валторнами, нестройными вступлениями и общей неряшливостью звука.

Появление Кири Те Канава заставило забыть о претензиях. Элегантный костюм (глухая белая накидка с вышитыми стразами воротом и манжетами, под которой скрывалось узкое платье с черно-белыми принтами), полное отсутствие оперной жестикуляции и серебристый голос заставили охнуть не одну женщину в зале.

Арии Моцарта и песни Рихарда Штрауса были исполнены без лишней аффектации, но с такой царственной и умной фразировкой, что не хотелось замечать усталости и «взрослости» этого чудного голоса. К несчастью, во второй части концерта это было уже невозможно, и главный хит программы «Вокализ» Рахманинова оказался наиболее уязвим для критики. Публика в России любит большие голоса, эмоции навзрыд, и мало ценит «умное» негромкое пение. Лишь к финалу Те Канава снова распелась и даже позволила себе пару кокетливых жестов после Summertime Гершвина и арии из «Адриенны Лекуврер» Чилеа.

Снять хоть что-то оказалось невозможным — бдительные капельдинеры начинали прицельно слепить фонариками любого, кто отваживался достать телефон или фотоаппарат. Дива запретила любую съемку, и даже специально отобранных фотографов пустили лишь на поклоны.

Члены клуба «Сноб» разошлись во мнениях об увиденном. Лишь Наталья Семенова уклонилась от прямых оценок. Ларису Бравицкую исполнители откровенно разочаровали.

А Наташа Барбье о проведенном в Доме музыки вечере не пожалела.

Но в одном гости были едины: было бы куда приятнее послушать легендарную певицу в небольшом зале, под рояль, а не наблюдать за ее попытками аристократично достучаться до публики сквозь невнятный оркестр и ватную акустику зала.

Комментировать Всего 3 комментария

"Оркестр «Русская филармония», на который хватило средств у организаторов"-Браво))

А вообще конечно трагично получается-у нас в Москве  нет больших залов с хорошей акустикой.Да и с плохой только два.С хорошей акустикой БЗК-но его закрывают.Печальная картина.

По-поводу аристократизма замечательной певицы абсолютно соглашусь.

Тем более,что аристократизм  нынче в исполнительстве практически исчезнувший мир.

Положа руку на сердце, я думаю у себя в Новой Зеландии или в провинциальной Америке она певала и не с такими оркестрами, а потому не сильно расстроилась. Проблема в другом -- у нас в Москве не очень ценят сольные Liederabend'ы под рояль, а оркестр -- признак масштабности мероприятия. Вот и маются заморские певцы с нашими шарманками. Право слово, ей бы было куда легче, а нам приятнее, если бы она пела в удобном диапазоне камерные вещи -- фишка-то не в том, осталось ли у нее верхнее "до" или нет, а в том, что она про эту музыку понимает...

Скоро в Москве оценят сольные Liederabend'ы под рояль.Разберутся что к чему-и оценят.

Я просто в этом убеждена)