Даниил Купсин: Лекарства вместо радио
Еще в прошлом году Купсин работал генеральным директором медиахолдинга «Объединенные медиа» (ОМ). Однако летом компания была продана металлургическому магнату Владимиру Лисину, и Купсин ОМ покинул: «Сделка была очень напряженной, я полгода отдыхал после нее, анализировал рынок и пришел к выводу, что фармация — это единственный сегмент, который в 2009-м показал рост более 20%. Мне кажется, в ближайшие 5-7 лет у этой индустрии очень интересные перспективы».
Купсин признается, что попал на работу «по знакомству». «Конечно, я получил пост по блату, — смеется он. — Мне до сих пор предлагают очень интересные медиапроекты, но сейчас хочется сконцентрироваться на том, что дорого моей семье, куда уже вложены деньги, силы и эмоции».
По словам Купсина, отец никогда не просил его взять в свои руки семейный бизнес и даже отговаривал от этого: «Он взрослее, мудрее меня и не хочет брать на себя такую ответственность. Или не хочет показать мне, что я ему нужен, что уже пора. Но для того я и становлюсь взрослее, чтобы читать какие-то вещи между строк».
НПО «Антивирал» было создано Евгением Купсиным в 1994 году, компания специализируется на средствах от гриппа. По данным маркетинговой группы ЦМИ «Фармэксперт», в 2009 году доля «Лаборатории ANVI» на рынке составила всего 0,27%, но она доминирует в секторе препаратов против гриппа.
По словам Даниила Купсина, компания будет расширять ассортимент своей продукции: уже выпущено средство от стресса «Метапрот» и биодобавка для профилактики болезней печени «Гепагард». Ведется работа над препаратом, который восстанавливает организм после инсульта.
Собственного производства у «Антивирала» нет: выпускать препараты в одном месте невыгодно с точки зрения логистики. «Мы сконцентрировались на разработке новых препаратов и выводе их на рынок, потому что это именно то, что мы умеем делать хорошо», — поясняет новый глава совета директоров.
На вопрос, сложно ли после медиабизнеса вникать в тонкости производства лекарств, Даниил Купсин отвечает так: «Фармация во многом похожа на медиабизнес: цикл с момента идеи до момента реализации тоже занимает несколько лет. В любом бизнесе есть дистрибуция, маркетинг, спрос, логистика, так что если ты умеешь заниматься бизнесом вообще, то что именно делать — просто вопрос тактики».