Лучшее за неделю
31 июля 2010 г., 14:02

Мэри Назари: «Овсянкам» аплодировал даже Тарантино

Читать на сайте

В основном конкурсе Венецианского фестиваля 23 картины, в том числе лента Алексея Федорченко «Овсянки». Юрий Цурило играет в ней директора целлюлозно-бумажного комбината, который везет хоронить жену в места, где они проводили медовый месяц, и рассказывает случайному попутчику свою историю.

Воспоминания вдовца о непростой семейной жизни перемежаются в фильме рассказами о племени меря, когда-то населявшем костромские земли. Екатеринбуржец Федорченко уже получал в Венеции приз за фильм «Первые на Луне» и теперь снова может претендовать на награды. Впрочем, председатель жюри Квентин Тарантино — персонаж слишком непредсказуемый, чтобы кто-то отважился строить прогнозы. Да и соперники у Федорченко весьма серьезные. В конкурсной программе биеннале свои новые картины покажут Франсуа Озон, Том Тыквер, Джулиан Шнабель, София Коппола, Такаши Миике, Цуй Харк и Пупи Авати. Всего за «Золотого льва» поборются 23 ленты.

Мэри Назари (продюсер фильма «Овсянки»): К нам — ко мне и Игорю Мишину — Алексей Федорченко пришел с несколькими проектами, но когда стал рассказывать про двух мужчин, которые провожают в последний путь любимую женщину и вокруг которых летают птицы-овсянки, нам показалось, что это может очень необычная и интересная история. А когда мы прочли сценарий, то поняли, что упустить  такую картину будет ужасно жалко.

(Читайте дальше здесь)

Бриллианты для Хамдамова

В программу «Горизонты», куда по традиции отбирают самые новаторские, неоднозначные и провокационные фильмы, попали три российских картины. Нижегородские художники Галина Мызникова и Сергей Проворов знамениты своими работами в видеоарте, а теперь дебютируют в большом кино с картиной «Вдохновение». Их коллега Виктор Алимпиев тоже перебрался из сферы современного искусства в кинематограф и покажет в Венеции ленту «Слабый Рот Фронт». Еще одной российской лентой станет короткометражка Рустама Хамдамова «Бриллианты».

«Все началось с Любы Аркус из журнала "Сеанс", которая добыла в Госкино небольшие деньги и собиралась снимать документальный фильм обо мне, что мне совершенно ненужно, — рассказал "Снобу" режиссер Рустам Хамдамов. — Я не люблю давать интервью, но поскольку деньги уже были выделены, мне предложили что-нибудь с ними сделать. Я и снял новеллу "Бриллианты". Правда, денег было мало, тогда подключился Венецианский фестиваль и уговорил Первый канал дать еще, чтобы мы могли закончить новеллу. И вот через два дня у нас досъемки. Диана Вишнева прилетит из Нью-Йорка и в страшную жару, бедная, будет сниматься в пальто».

В «Бриллиантах» балерина Диана Вишнева играет девушку, укравшую из ювелирного магазина брошь. Свидетелем преступления оказывается черный шар, который неотступно следует за героиней по петербуржским дворам и улицам.

«Это такой дивертисмент, балет, переходящий в воровство, — говорит Хамдамов. — Я выбрал Вишневу, потому что она балерина и красивая женщина. Она, как говорится, "подошла под шляпку". Вообще я хочу снять три фильма о женщинах и преступлениях, которые совершаются во имя любви».

Действие «Бриллиантов» происходит во времена НЭПа, новелла «Рубины» будет про Средние века, а сюжет «Серебра» развернется в 1940-е годы. Хамдамов надеется, что участие «Бриллиантов» в программе «Горизонты» Венецианского фестиваля поможет ему найти деньги на следующую новеллу «Рубины», где речь будет идти про убийство, а главную роль сыграет Аня Михалкова.

«Она похожа на русских царевен, такая корпулентная, правильная, — объясняет свой выбор режиссер. — У Ренаты Литвиновой тоже своя новелла, "Серебро". В ее образе будет что-то от Марлен Дитрих, но о чем будет фильм, не скажу».

Дмитрий Алексеев (художник-постановщик «Бриллиантов»):

Вообще фильм состоит из личных переживаний Рустама по поводу всего того, что он когда-либо в своей жизни увидел. Хорошо, что я «старый киношный волк» и умею читать чужие мысли. К тому же наша работа — это беседа. Рустаму нужен был человек, который не воспринимал бы его идеи буквально и не бросался бы слепо их выполнять, а предлагал что-то свое. Так мы и ходили по Питеру, как два товарища: «Ой, как красиво!» — «И это красиво». — «А давай это к этому пришьем и вон оттуда кусочек подцепим». Рустам, как смерч, захватывает понемножку отовсюду, что попадается ему на глаза, и потом из этой каши получается интересное кино.

(Читайте дальше здесь)

Обсудить на сайте