Четыре фильма из России в программе Венеции

Объявлена программа Венецианского фестиваля, который пройдет на острове Лидо с 1 по 11 сентября и откроется картиной Даррена Аронофски «Черный лебедь». За призы Мостры в этом году смогут побороться четыре российских фильма, создателями двух из них стали участники проекта «Сноб». А среди членов жюри фестиваля — Ингеборга Дапкунайте

+T -
Поделиться:

В основном конкурсе Венецианского фестиваля 23 картины, в том числе лента Алексея Федорченко «Овсянки». Юрий Цурило играет в ней директора целлюлозно-бумажного комбината, который везет хоронить жену в места, где они проводили медовый месяц, и рассказывает случайному попутчику свою историю.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 22 комментария

Истинная правда: не было бы "Сноба" и его членов – фестивали бы вообще позакрывались, один за другим. 

Уважаемая Анастасия Пожидаева,

напоминаем, что на сайте проекта "Сноб" принято использовать в качестве аватара свою фотографию. Мы просим Вас изменить аватар.

С уважением,проект "Сноб"

Уважаемый администратор сайта, я буду Вам признательна, если Вы, как и я, представитесь по имени и по фамилии. Это – раз. 

.

А во-вторых, я поменяю этот аватар на свою фотографию в том случае, если администрация  "Сноба" принесёт мне свои извинения (публично) за безосновательное лишение меня права комментировать колонки "Сноба" в течение нескольких месяцев (с середины марта по 16-е июня 2010 года) и за омерзительную и безосновательную грубость колумниста Кантора в мой адрес. А поскольку у администрации "Сноба" не хватит на это ни духа, ни профессиональной чести, то и считайте мой ответ риторической вежливостью в Ваш адрес, дорогой аноним. 

Анастасия, здравствуйте. Вы были забанены Максимом Кантором в его колонке с 16 марта по 16 июня. Право любого колумниста - отключить любого пользователя от комментирования его колонок. Однако этот бан ни в коем случае не должен был распространяться на другие колонки. Служба выпуска мне только что сообщила, что такое могло произойти только в результате технического сбоя, но что такого рода сбои у нас, увы,  бывали. Судя по всему, это произошло в Вашем случае. За это я приношу Вам извинения.

Я только что просмотрела дискуссии в колонке Кантора за всю историю ее существования и не нашла там никакого диалога между Вами кроме в высшей степени любезного обмена рождественскими поздравлениями. Возможно, та дискуссия, которая оскорбила Вас, была удалена. В любом случае, если Вам нагрубили на нашем сайте, я приношу Вам свои извинения от имени редакции.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

Настя!

Именно важность и самоценность такого кинофорума как Мостра, дает проекту "Сноб" полное право гордиться тем, что наши участники сделали что-то, достойное внимания венецианского отборочного комитета. Вижу здесь только повод их поздравить, что собственно и хочу сделать в этом комментарии! 

Вы же человек хорошо и изнутри знакомый с кинопроцессом, и вполне могли бы начать этот разговор не с сарказма, а с  профессионального обсуждения важной темы.  Вот например, откуда у Венеции последних лет такая любовь к русским актерам и фильмам? Она настоящая или здесь есть политическая подоплека?

Илья, подоплёка здесь не политическая, а более простая. Я не считаю, что Вам или администрации "Сноба" понравится разговор на столь щекотливую тему. Способ отбора картин на этот и другие "престижные" европейские фестивали давным давно не вызывает вопросов у подавляющего большинства профессионалов и людей, занятых в фестивальном бизнесе. Просто хочется верить, что будущее – оно другое, светлое. 

Анастасия, а вот у меня вызывает вопросы: "Способ отбора картин на этот и другие "престижные" европейские фестивали давным давно не вызывает вопросов у подавляющего большинства профессионалов и людей, занятых в фестивальном бизнесе". Не могли бы Вы все же подробнее написать что имеется в виду?

Илья и Анастасия!

Я думаю, что в случае с "БРИЛЛИАНТАМИ"  речь идет просто об искусстве без примеси политики и другой "более простой" причины (см.ниже). Мое мнение объективно, как если бы речь шла о чужом фильме.

Предполагаю политическую или "более простую" интригу на Венецианском фестивале 2007 года, связанную с фильмом "12", сами знаете, кого. От России был выдвинут фильм Светланы Проскуриной "ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА". В  последнюю минуту он был снят, и поехал фильм "12".  Хочу верить, что будущее и прошлое кроме 2007 года - "оно другое, светлое."

Эту реплику поддерживают: Илья Кухаренко

Мне тоже кажется, что и Хамдамов, и Федочернко попали в программу честно. И любовь Венеции к Ксении Раппопорт тоже искренняя.  А вот насчет разговора о том, как попадают фильмы на фестивали - Вы ошибаетесь. Он вполне нужен и уместен. Вот только мой опыт общения с профессионалами говорит о том, что даже самые очевидные "попадания", в которых явно прослеживается интрига вызывают самые разные трактовки.

Итальянские газеты и правда писали после того, как был отлит дополнительный спецприз для "12-ти", что Мостра больше не невинна. Но собственно как была потеряна эта невинность? Иногда ведь так невыгодно срабатывают и вполне себе публичные, а не подковерные факторы.

И по сути, все те, кто продвигают русское кино на фестивали -- просто отличные игроки, которые умеют ловить ту или иную волну настроений. Далеко не всегда речь идет о конспирологии...

С Федорченко все вообще очевидно. Никому неизвестный режиссер из Екатеринбурга вдруг взял и получил в Венеции приз за "Первых на Луне", он теперь "их человек" и, конечно, отборщики Мостры всегда будут с особым вниманием следить за его новыми работами. Это же почетно для любого фестиваля - открывать новых звезд, а потом их холить и лелеять

Анна, простите, и к Вам вопрос - а что именно с Федорченко так очевидно? В 2005 году он, действительно, получил премию Горизонты за Первых на луне. Но после этого ( до Овсянок) был полнометражный фильм Железная Дорога. Фильм был показан отборщикам Венеции, но не выбран ни в Основоной конкурс, ни в Горизонты. Как это объяснить?

Мэри, я не говорила, что приз для "Первых на Луне" гарантировал всем последующим фильмам Алексея Федорченко 100% попадание в конкурс Венеции, я всего лишь говорила про особое внимание фестиваля к его работам. Видимо, "Железная дорога" не понравилась отборщикам, а "Овсянки" показались любопытными. 

Кстати, было бы крайне интересно узнать, как именно "Овсянки" попали в конкурс Мостры? Кто на кого вышел, вы на отборщиков или они на вас? Показывали вы им готовый фильм, или переговоры начались еще на стадии проекта? Дуэт "Провмыза", я знаю, предварительно пригласили в "Горизонты" еще до того, как они начали съемки своей ленты "Воодушевление". 

А что плохого в том. что Хамдамов попал в программу? К нему можно по-разному относиться, но то, что он делает, - красиво и любопытно. Вот и посмотрим что скажет жюри... Если деньги на фильм были получены от государственного канала - почему бы нет? - наверное, канал имеет право (или возможность) предлагать и продвигать "свой" фильм. Но я про это мало знаю - вот интересно было бы узнать про "кухню" фестивалей, особенно после позорной, как я понимаю, истории с Михалковым....

До открытия 67-го Венецианского фестиваля осталось меньше двух часов, но бьюсь об заклад, что позолоченные львы (на вид и на ощупь из папье-маше, а на самом деле, наверное, пластиковые) до сих пор теснятся за сетчатым забором в закутке возле фестивального дворца.

Это в Канне все всегда готово заранее, в том числе и фанаты, которые на стремянках и скамейках с утра восседают напротив фестивального дворца. Венеция вальяжнее и человечнее: ковровую дорожку здесь прибивают к помосту непосредственно в день открытия; когда первые гости входят во дворец, последние еще только кружат над Лидо на вертолете; здесь пускают в зал после начала сеанса, а у поклонников есть все шансы раздобыть желанный автограф, надо только пожирнее написать имя звезды на листе бумаги и погромче кричать.

Сегодня на их транспарантах будут имена председателя жюри Квентина Тарантино, а также режиссера Даррена Аронофски и актрисы Натали Портман, которые привезли в Венецию фильм "Черный лебедь" про двух балерин, сражающихся за право станцевать главную партию в балете Чайковского.

Вообще программу нынешней Венеции нахваливают заранее. Тут и новые работы Софии Копполы, Тома Тыквера, Яна Шванкмайера, Джулиана Шнабеля, Цуя Харка, Катрин Брейя, и реформированная секция "Горизонты", в которой современное искусство должно объединиться с кинематографом. Так что компания у наших Алексея Федорченко, Рустама Хамдамова, группы "Провмыза" и Виктора Алимпиева серьезная. Но мы уже как-то привыкли, что российские режиссеры привозят из Венеции призы, так что будем ждать наград и на этот раз.

Венецианский кинофестиваль — один из старейших в мире, и все тут происходит чрезвычайно торжественно. В день гала-премьеры с утра нас собрали на террасе отеля Excelsior и в сопровождении пресс-атташе повели на пресс-конференцию для журналистов. Показы для журналистов проходят накануне, и это должен был быть предметный разговор с теми, кто картину уже видел. Мы волновались, но перед входом в зал нас встретил директор фестиваля Марко Мюллер и наговорил много добрых слов про фильм, про его атмосферу и «благословил» на встречу с прессой.

Встреча прошла очень тепло, и даже возникло ощущение некоего неправдоподобия от того, что критики не скрывали своих восторгов. Нам задавали вопросы о метафорах, которые есть в фильме, об изобразительном решении «Овсянок», о музыке, которую написал Андрей Карасев — молодой композитор, для которого это дебют в кино. В общем, получился профессиональный, интересный и содержательный разговор.

Кроме того, уже сейчас много прессы. Screen International посвятил фильму замечательную статью. Замечательную не по оценке, а по содержанию — большую и подробную. Они, например, сравнили изобразительное решение «Овсянок» с картинами Караваджо и отдельно написали о музыке. Очень мне нравится их профессионализм и детальность разбора. В ежедневном рейтинге журнала Variety, который составляют влиятельные критики, у нас нет ни одной низкой оценки. Вообще на данный момент мы занимаем третье место в общем рейтинге конкурсных картин.

Накануне премьеры мы долго и подробно проговаривали со службой протокола: кто за кем идет, как произносить фамилии. Легче всего итальянскому комментатору далось сочетание «Мэри Назари», а чтобы произнести «Юрий Цурило», ему пришлось долго тренироваться. На Венецианском фестивале гала-показы начинаются в 17.00 или в 19.00.И Марко Мюллер сказал, что нам очень повезло: во-первых, потому что суббота — самый лучший день для показа, а во-вторых, потому, что нас показывают в пять. Он объяснил такую тонкость: семичасовой показ очень формальный, там очень строгий дресс-код, blacktie, а поскольку у нас фильм чувственный и эмоциональный, то жесткая формальная атмосфера ему не нужна. И с погодой нам повезло: было солнечно, но не жарко.

После обеда нас снова собрали на террасе отеля, посадили в машины и повезли на премьеру — это примерно 50 метров. Красная дорожка, еще одни press-call, и вновь нас встретил Марко Мюллер и повел в специальную ложу. Был абсолютно полный зал и даже по аккредитациям не пускали, а это обычно делают, когда есть места. Смотрели в тишине, и из зала никто не уходил… Когда фильм закончился и пошли титры, зал уже разразился аплодисментами, а потом началась настоящая овация, которая продолжалась довольно долго. Причем в зале был Тарантино, который, как мне сказали, обычно уходит еще до первого хлопка, а тут не сдерживался и стоя аплодировал фильму «Овсянки».

Потом — прием, огромное количество поздравлений, в том числе из Москвы, что приятно…

Эту реплику поддерживают: Лев Левин

Победа

Мэри, дорогая! Поздравляю тебя с премией ФИПРЕССИ, а также с премией за лучшую операторскую работу и с тем, что, как сообщается, фильм выходит в европейский прокат. Это оглушительный успех, который нас, твоих друзей, ничуть не удивляет, но очень, очень радует. Ура!

МЭРИ, ВАС ИЗБРАЛИ)))

Уважаемая Мэри, в кино я ничего не понимаю.  Хочу, однако, сообщить Вам, что в воскресенье я получил мейл от моего приятеля Джованни Вольпи, сына основателя Венецианского фестиваля, со следующим текстом:

Very good Russian film yesterday, the best until now. Unadorned deep sadness. Ovsyanki. Review attached. G

Так как гр. Вольпи из числа тех людей в Венеции, которых я безусловно уважаю, - о чем я пишу в моей колонке, вышедшей в прошлую пятницу, - мне подумалось, что комплимент фильму может Вас порадовать.

На самом деле не так уж и важно как попали фильмы в Венецию,давайте просто "держать кулачки".Я буду "держать" за "Овсянок".

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских

Обязательно посмотрю, вне зависимости от решения жюри и даже (!) реакции Тарантино и других авторитетных лиц. Потому что сюжет интересен, и, на мой взгляд, перекликликается с повествованием о другой представительнице угрофинской националоности из "Кукушки". Там, правда, результат двоемужества как-то более оптимистичен и жизнеутверждающ. Не всех еще женщин, отдающим дань разным, а не единому богу, похоронили ревнивые мужчины. Героинь Крачковской из "Ивана Васильевича" и Маргариту Павловну из "Покровских ворот" с их парными мужьями в расчет не возьмем, уж больно они сакрастически поданы.

Не уверена, что женщины, которые сила сами по себе, изчезают, как языческие племена. Не всем женщинам предписано быть лишь "свитой" какого-нибудь одного мужчины.

C нетерпением жду, кто знает когда в Москве можно будет посмотреть этот фильм.

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских

Илья Кухаренко Комментарий удален

Может быть, Сноб сделает клубный предпоказ "Овсянок", раз мы уже так много здесь о них говорим?