Леон Макс о самой дорогой школе в Америке
На том самом месте, где убили Роберта Кеннеди, у бывшего отеля «Амбассадор» в ближайшем учебном году начнут учиться 4200 школьников. Это дети района Вилшир, самого густонаселенного в Калифорнии. Большинство из них — латиноамериканцы (84%) c низким уровнем доходов (89%), а половина из них не владеет английским языком.
Комплекс школ «Амбассадор», построенный сообществом школ Роберта Кеннеди, состоит из трех институций: Образовательного центра Эдварда Ройбела, Образовательного центра Роберта Кеннеди и Высшей школы визуального искусства и перформанса. В комплексе есть бассейн, парк, спланированный по новейшим технологиям, фресковая живопись на стенах, мраморный мемориал Роберту Кеннеди и сохраненный в музейных целях кусок того самого отеля «Амбассадор». Общая стоимость — 578 миллионов долларов.
Помогает ли дорогостоящий дизайн учиться? Архитекторы и администрация района считают, что давно пора отказаться от «тюремной» архитектуры традиционной государственной школы. Более того, комплекс «Амбассадор» называют «пилотным проектом» и «ролевой моделью» дальнейших образовательных инноваций. А родителей и учителей больше интересует та сумма налогов, которая была потрачена на строительство комплекса, а могла бы пойти на учительские зарплаты. И это в ситуации, когда 3000 учителей уволены только за два последних года, программа становится все более простой, а академический год сокращается.
Леон Макс наблюдал развитие ситуации в Лос-Анджелесе и рассказал, откуда взялась эта самая дорогая школа:
Мне известно об этой школе. Хотя проект получил некоторые благотворительные взносы, основные средства поступили от налогоплательщиков. Естественно, на эти деньги можно построить десять хорошо оборудованных школ.
Раньше на этом месте была нефтяная вышка, и из-за остаточных продуктов нефти и дегтя почва была признана непригодной для общественного сооружения, если не будет удалено значительное количество земли и не будут применены другие меры, которые защитят United School Board от дорогостоящих судебных разбирательств.
В этом районе живут в съемных квартирах бедные люди – в основном латиноамериканские иммигранты с плохим, а то и вовсе никаким знанием английского. Разумным муниципальным решением было бы продать место, о котором идет речь, частным застройщикам под строительство школ с умеренными архитектурными амбициями, но с упором на изучение английского языка. Но это бы не принесло никакого личного триумфа банде латино-троцкистов, которая узурпировала власть в муниципалитете. Все они там стараются для того, чтобы любой ценой защитить «честь» и «самоуважение» бедных латиноамериканских детей.
В то же время, муниципальные финансы находятся в глубокой дыре, поскольку даже люди с учеными степенями в бухгалтерском деле, которые работают в бюджетном управлении, боятся высказываться под страхом быть обвиненными в «расизме», или в том, что они «против детей», или в еще каком политическом «грехе». Все это напоминает то время, когда советские аппаратчики строили роскошные станции метро для «народа». Но все мы знаем, чем закончилась эта история...