Почему нет хорошего нон-фикшна на русском?
Конечно, есть счастливые исключения. Прямо сейчас в Москве проходит non/fiction №12, международная ярмарка интеллектуальной литературы, которая давно и заслуженно считается главным событием литературного календаря, уже третий год вручается премия «Просветитель», основанная фондом «Династия» именно с целью развития и продвижения документального и исследовательского жанра. И тем не менее в России под термином «нон-фикшн» по-прежнему понимают прежде всего культурологическую литературу, выросшую из мемуаров и гуманитарных наук, а не те актуальные, журналистские по своей природе или научно-популярные книги, на которых фокусируется общественное внимание, скажем, в Америке. В чем причина такого расхождения и есть ли надежда на появление русскоязычных исследований, рассчитанных на непрофессионального читателя, которые позволили бы, скажем, осмыслить историю «Норд-Оста» или проанализировать опыт чеченской войны?
[heroes]