Министерство образования: ангел пролетел
Я созвонилась с главным действующим лицом — Тивуром Шагинуровым. Тивуру 28 лет, он ведущий научный сотрудник в одном из государственных научных учреждений. Он рассказал подробности об акции и попытался объяснить ее смысл. По авторской задумке, он должен был не приземлиться внутрь здания министерства, а повиснуть на веревке на значительной высоте над тротуаром перед входом в министерство — так, чтобы милиция не смогла его сразу снять. А внизу Тивура должны были ждать соратники из «Обороны» с плакатами против государственной образовательной политики. Однако, пока ангел спускался, «люди в штатском» затянули веревку в окно и приготовились к встрече, а соратников повязала милиция. Первым делом встречающие ударили Тивура по лицу со словами: «Не хрен тут летать, это стратегический объект». После чего ангела с отеком мягких тканей отвезли в отделение милиции, потом в больницу, а потом — снова в отделение. Сейчас Тивур чувствует себя лучше.
«Человек в штатском», побивший активиста, не является ни рассерженным обывателем, ни сотрудником министерства. Скорее всего, рассказывает Тивур, он принадлежит к силовым структурам, которые всегда появляются на подобных акциях. Например, этого же человека соратники Тивура по «Обороне» видели днем раньше на пикете против Путина.
Главное, против чего протестует «Оборона», — не столько конкретные законы или стандарты, сколько «милитаристские и клерикальные тенденции, которые становятся все более заметными в образовательной политике». Кроме того, Тивуру не нравится, что исчезает бесплатное образование. «Это порочная практика, — говорит он. — Закрепляются коррупция и неприемлемые методы управления в школе. У нас нет среднего класса, который готов платить за образование. Нужно повышать зарплату учителям, перестать воровать и больше вкладывать в образование».
Неужели для того, чтобы изменить образовательную политику, нужно спускаться по веревке с крыльями и в противогазе, зная, что внизу поджидают «люди в штатском»? «Я хотел обратить внимание на проблему. Один из наиболее эффективных способов — акция прямого действия», — сказал Тивур.