Почему мы смотрим фильмы Парфенова
С 2004 года Леонид Парфенов не работает на телевидении, после того как был уволен с канала НТВ, но раз, а то и два раза в год снимает телевизионные документальные фильмы. Рассказывает, что делает это так: приходит к Эрнсту (Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала) и говорит: вот, мол, 200-летие Гоголя будет. Эрнст отвечает: кроме тебя об этом никто не помнит. А Парфенов говорит: надо делать, и делает. В результате «Птица-Гоголь» становится самым популярным фильмом о Николае Васильевиче Гоголе. Или вот «Зворыкин-Муромец». Кто знал о русском инженере Владимире Зворыкине, основателе мирового телевидения, до того как Парфенов не снял двухсерийный телевизионный фильм? Почти никто. Как Парфенову удается удерживать зрителей у экранов полуторачасовыми документальными фильмами? Как у него получается сотрудничать с телевизионным начальством и одновременно обличать его? Какое будущее ждет телевидение? Об этом и о многом другом телеведущий Леонид Парфенов рассказал на встрече с участниками проекта «Сноб».