Почему мы смотрим фильмы Парфенова

На нашей встрече Леонид Парфенов рассказал, как он делает так, чтобы мы включили телевизор

+T -
Почему мы смотрим фильмы Парфенова
От редакции
Поделиться:

С 2004 года Леонид Парфенов не работает на телевидении, после того как был уволен с канала НТВ, но  раз, а то и два раза в год снимает телевизионные документальные фильмы.  Рассказывает, что делает это так: приходит к Эрнсту (Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала) и говорит: вот, мол, 200-летие Гоголя будет. Эрнст отвечает: кроме тебя об этом никто не помнит. А Парфенов говорит: надо делать, и делает. В результате «Птица-Гоголь» становится самым популярным фильмом о Николае Васильевиче Гоголе. Или вот «Зворыкин-Муромец». Кто знал о русском инженере Владимире Зворыкине, основателе мирового телевидения, до того как Парфенов не снял двухсерийный телевизионный фильм? Почти никто. Как Парфенову удается удерживать зрителей у экранов полуторачасовыми документальными фильмами? Как у него получается сотрудничать с телевизионным начальством и одновременно обличать его? Какое будущее ждет телевидение? Об этом и о многом другом телеведущий Леонид Парфенов рассказал на встрече с участниками проекта «Сноб».

Комментировать Всего 6 комментариев

Молодец... честно и от сердца. 

А в России действительно совсем перестали смотреть историко-документальное кино?

Посмотрела сегодня "Зворыкин-Муромец" - отличный фильм о выдающемся человеке, сделанный очень хорошими профессионалами.

Похоже, что перестали. и не только документальное кино.

Нельзя не уважать человека, который так разговаривает, так думает и делает такие вещи. Думаю, что Парфенов - один из немногих продолжателей дела Листьева, который понял, что тот оставил в наследство. Я горжусь тем, что живу с этим человеком в одно время.

Очень интересно было посмотреть, жаль, что не получилось присутствовать. Из последних фильмов Леонида Геннадьевича мне очень понравился "Хребет России", сделанный  совместно с Алексеем Ивановым. Странно, что его никак не упомянули.

Почему в России нет документального кино?

А у меня другой вопрос: почему в России совершенно отсутствует документальное кино как жанр? Я видела фильмы Парфенова. Это - телевизионные передачи, в полном смысле этого слова. Авторские... Наверное, хорошо сделанные. Я говорю о документальном кино: как о фильмах Барбары Коппл, Майкла Мура, Эррола Морриса, Моргана Сперлока, Майкла Аптеда. Не только их имена вообще неизвестны в России (ну, может, только Мура знают и не любят), но и российское документальное кино - с героями, историей и развитием сюжета, как в художественном кино - не существует. Я не говорю о телевизионных передачах. Я говорю о документальном кино как жанре. Я недавно разговаривала на Каннском фестивале с оператором фильма в конкурсе - "Охотник". Он сказал - не существует, потому что в России нет рынка, телевидение полностью контролируется сверху... Но ведь Парфенов был в свое время директором НТВ? Почему в России нет документального кино?

Ольга Ячменева Комментарий удален автором

Ольга Ячменева Комментарий удален автором

Ольга Ячменева Комментарий удален автором