Галина Лемельман: Плавать, сидя в автомобиле, мне еще не приходилось
Моя первая площадка на тест-драйве — «Террапод», где собраны все мыслимые и немыслимые препятствия. Например, машина заезжает на установленные параллельно тумбы так, что переднее левое и заднее правое колеса стоят на тумбах, а два других — висят в воздухе. Или почти отвесная стена. Но самое потрясающее, конечно, это устройство наподобие детских качелей-«весов». Заезжаешь на эти качели — и впереди только небо, а позади вполне ощутимый уклон. А что, если скатишься назад, как на первом экзамене в ГИБДД? Но оказывается, создатели машины предусмотрели этот вариант: три секунды действует функция «антиоткат», а дальше нажимаешь педаль газа, и вот уже автомобиль выравнивается в устойчивом положении, а затем едет вниз и пересекает небольшой бассейн. «Трасса впечатляет своей смелостью, — говорит Галина Лемельман. — Высокий подъем по металлическому трапу, и ты как будто зависаешь в воздухе, а потом еще и спуск в бассейн. Плавать, сидя в автомобиле, мне еще не приходилось».
После «Террапода» был небольшой перерыв. Пока Анастасия Постникова в летном шлеме позировала фотографу, а Галина Лемельман предвкушала поездку по городским дорогам, мы с Игорем Уткиным обсуждали впечатления от трассы с препятствиями. «Конечно, это классический кроссовер, — говорил Игорь. — Более того, Алена утверждает, что автомобиль безусловно "женский". Но тогда я не совсем понимаю, зачем "женскому" автомобилю так уверенно карабкаться на 35-градусные уклоны и плавать по рекам и болотам? Поистине, "все смешалось в доме Облонских"». Я же, как обладатель кроссовера (хотя и другой марки), возражала, что это как «маленькое черное платье»: и в пир, и в мир, и в добрые люди. В смысле, на все случаи жизни. Очень по-женски.
Второй заезд не заставил себя ждать: нас пригласили в «городские джунгли». Там участников проекта ждали лежачие полицейские, задранные крышки люков, неудобная парковка и т. д. Анастасия Постникова и ее сын Владимир заездом остались довольны: «Очень понравилась легкая управляемость автомобилем. Машина из разряда "сел и поехал", долго разбираться не придется. Также впечатляет аварийное торможение при помощи кнопки ручного тормоза. Ну, и для тех, кто плохо паркуется, предусмотрена система помощи при парковке, когда машина сканирует площадку и автоматически паркует автомобиль без участия водителя».
Преодолев препятствия и отметившись на чек-пойнте (о чем немедленно узнавал весь «Фейсбук»: при каждой отметке обновлялся статус водителя в ФБ, а иногда еще и добавлялись фото), мы отправились в город. Галина Лемельман после своего путешествия отметила, что езда по улицам воспринимается как ежедневная рутина, которую уже даже и не замечаешь: «Впечатления от самой машины смазаны из-за пробок и светофоров. Хотелось бы разогнаться и почувствовать автомобиль в движении и в поворотах. Лично мне куда более интересны трассы с препятствиями».
Мы же сделали с инструктором два круга: сначала заехали за забытыми в моей машине правами, а потом повторили поездку уже за рулем Range Rover, который послушно разгонялся до максимально разрешенной в городе скорости 65 км/ч. Перестраиваться было легко и безопасно: на боковых стеклах установлены датчики, предупреждающие о машинах в слепой зоне. Крымская набережная, Большая Якиманка, Крымский Вал — маршрут пролетел быстро и незаметно.