Лучшее за неделю
Вера Рыклина
6 декабря 2011 г., 14:33

Зачем предпринимателям награда

Читать на сайте

У номинантов премии действительно любопытные проекты. Например, компания «Солнечная энергия» под руководством директора Андрея Ялбакова с Алтая апробирует различные альтернативные источники энергии и занимается энергообеспечением удаленных сел и деревень. Церен Басангов занялся развитием туризма в Калмыкии и основал турфирму «Тенгри». Он привлекает людей со всей России, чтобы познакомить с культурой своего края и укрепить межэтнические отношения. Один из самых масштабных его проектов — 20-дневный тысячекилометровый конный поход на гору Богдо. Вячеслав Калашников из Краснодарского края экспериментирует на своей земле с различными сортами пшеницы и сотрудничает с Кубанским аграрным университетом, испытывая биостимуляторы для растений.

«Это все люди невероятно устремленные, — говорит про молодых предпринимателей владелец холдинга Leo, директор флористической компании «Фан-фан» Олег Бармин, приглашенный на церемонию вручения премии. — Среди них есть самородки, а есть просто упертые, которые идут к своей цели, несмотря на всю нашу бюрократизацию».

33-летний Алексей Малашенко из Тулы как раз из упертых. В конкурсе «Лучший молодой предприниматель» он претендует на звание лучшего в индустрии питания. Год назад он получил грант Департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области и открыл кафе под названием «Тульская чайная». Здесь нельзя курить и не подают никаких алкогольных напитков, зато угощают чаем из настоящих тульских самоваров, в присутствии и с участием гостей пекут пряники и устраивают благотворительные акции в помощь детским домам. Сам Малашенко называет «Чайную» «семейным кафе с этническим продуктом». «Очень хотелось  показать, что ресторация — это не просто кормежка, — говорит Алексей. — Это же возможность продавать мысли!» Чуть больше месяца назад Малашенко обошел самого именитого столичного ресторатора Аркадия Новикова в борьбе за престижную премию «Пальмовая ветвь», которую получил за лучшую ресторанную концепцию года.

Он шел к своей цели несколько лет и считает, что излишняя бюрократизация — это миф. Предприниматель утверждает, что у властей очень много программ поддержки бизнеса, но люди к ним не обращаются, потому что не верят. Алексей верит, что своим примером сможет их разубедить и показать, что бизнес — «это не только кузница для зарабатывания денег, но и просто хорошее дело». А еще Малашенко надеется, что премия поможет ему раскрутиться: «Хотелось бы все-таки вырасти в сеть».

Устраивает премию Московский Клуб Молодых Предпринимателей совместно с Ассоциацией молодых предпринимателей России, которая объединяет более 5000 бизнесменов со всей страны. Председатель президиума ассоциации Андрей Спиридонов уверен, что премия поможет начинающим предпринимателям чувствовать себя увереннее. Во-первых, то самое признание, о котором говорил Малашенко, придает сил; во-вторых, как правило, еще на региональных этапах конкурса финалисты получают материальную поддержку от местных властей. Но самое важное, что само участие в конкурсе дает молодым людям возможность познакомиться с интересными, более опытными людьми, которые не просто дают советы, но нередко готовы вложиться в развитие нового дела. Президент Московского клуба молодых предпринимателей Дмитрий Порочкин добавляет, что бизнес в России живет и развивается, причем это интересный, «белый» бизнес.

Среди участников проекта «Сноб» много людей, которые хорошо представляют себе, как в России организован бизнес. Кто-то работает давно, а кто-то только начинает свое дело. Что, по вашему мнению, дают такие премии и ассоциации? Нужны ли они? Действительно ли они могут помочь начинающим?

[poll id="39" align="left"]

Обсудить на сайте