Лучшее за неделю
Катерина Инноченте
18 сентября 2012 г., 01:34

Географическое общество

Читать на сайте
Иллюстрация: Дмитрий Ребус Ларин

Если вы соскучились по бесконечным рядам нагло жмущих на гудок желтых такси, по вспышкам цвета, света и запаха в уже не действующей на нервы сентябрьской теплыни, а также по самым красивым девушкам мира на улицах, то вам, конечно, надо в Нью-Йорк. Тут ежегодно с 6 по 13 сентября проходит Неделя моды. Город затянет вас водоворотом своего ритма, провернет через мясорубку показов и выплюнет в новой одежке. Потому как кто же уезжает отсюда, не раскошелившись на что-то модное?

Вообще-то самые интересные события начнутся за день до самих показов: 5 сентября между зданием Метрополитен-оперы и театром Дэвида Коуча (одним из театров Линкольн-центра) расстелют широкую красную дорожку, расставят металлические заграждения, а ближе к вечеру, под вспышки фотографов и крики фанатов, проведут столь любимый американцами ежегодный Style Awards.

Шестого утром атмосфера изменится: по площади с озабоченным видом заснуют профессионалы – продюсеры, парикмахеры, визажисты, осветители, работники кейтеринга, организаторы из IMG и их шоферы. Позже подтянутся чуть менее озабоченные байеры, вечно скучающая пресса и из года в год не теряющие надежды пробиться внутрь неаккредитованные модники. Для человека, живущего (в прямом смысле слова) за углом и по нескольку раз в день пробегающего мимо оперы, балета и фонтана (то за хлебом, то за кофе, то чинить компьютер), столпотворение этих безумно одетых персонажей – довольно комичное зрелище. Даже не верится, что сама когда-то входила в их число (тех, что с озабоченным видом...). Тех, что даже перестав работать с модой, никогда не забудут, что балаган этот на самом деле – огромный станок для печатания денег.

О том, что мода – прежде всего бизнес, напоминает статистика: на противоположной стороне парка, между 60-й и 78-й улицей по Мэдисон-авеню (на протяжении приблизительно одной мили, что чуть больше полутора километров) существуют восемьдесят два бутика дизайнеров с мировым именем, тридцать четыре дорогущих ювелирных магазина и ровно столько же магазинов, специализирующихся на продаже дизайнерской обуви, сумок и очков. (К слову, мой любимый Oliver Peoples находится именно здесь, на пересечении с 68-й.)

Исходя из художественного и коммерческого качества показанного и проданного американскими дизайнерами в течение последнего года, моя личная разбивка нью-йоркских шоу и модных марок в целом на весну-лето 2013 выглядит приблизительно так:

– Jason Wu, Rag & Bone, Ralph Lauren, Proenza Schouler, Erickson Beamon, Tadashi Shoji, Boy and Girl by Band of Outsiders, Marc Jacobs, Yigal Azrouël, Thakoon, Altuzarra, J Brand, Porter Grey, Vince, Y-3, Raquel Allegra: НЕ ПРОПУСТИТЬ.

– Michael Kors, Vera Wang, Donna Karan New York, Derek Lam, Timo Weiland, MM6 Maison Martin Margiela, John Bartlett, Theyskens’ Theory, Opening Ceremony, A.P.C., A.L.C., Equipment, Lela Rose: ПОКА ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО.

– Diane von Furstenberg, Zac Posen, Alexander Wang, Phillip Lim, Rachel Zoe, BCBG by Max Azria, Nanette Lepore, J. Crew: НУ, НЕ ЛЮБЛЮ.

– Herve Leger by Max Azria, Narciso Rodriguez, Anna Sui, Badgley Mischka, Holmes & Young (коллекция Кэти Холмс), Venus Williams, Tucker: ПРОЕХАЛИ.

– Bibhu Mohapatra, Son Jung Wan, Norisol Ferrari, Farah Angsana, Reem Acra, Zang Toi: КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

Трудно представить себе, как можно одеваться в одних американцев. Да и зачем? Total look придуман для подиумов. А нью-йоркский стритстайл заключается именно в том, чтобы смешивать, смешивать, смешивать: жесткое, лаконичное, истинно нью-йоркское (Rag & Bone, J Brand, Derek Lam) – с чем-то по-французски романтичным (Vanessa Bruno, Lanvin, Isabel Marant) или просто удобным (Moncler), по-итальянски изобретательным (Marni, Miu Miu, Golden Goose), сексуальным (Dolce & Gabbana) или давно вошедшим в привычку и превратившимся в традицию (Prada, Gucci). Плюс утонченно экологические аксессуары от британки Стеллы Маккартни или по-шведски развязные пальто от Acne и по-голландски смешные футболки от Zoe Karssen. За тем, как все это ловко наслаивается, занятнее всего наблюдать на улицах и в ресторанчиках Вилладжа, Сохо и Уильямсбурга.

В Вилладже я больше всего люблю глазеть на посетителей любимого ньюйоркцами ресторана Hudson Clearwater – лучшего в городе места для игры в шахматы (их, правда, придется принести с собой). Вечером за зелеными металлическими столами собираются местные artsy types. Любого из посетителей (да и официантов тоже) хочется расцеловать за редкую комбинацию чувства вкуса, самоиронии и фантазии в одежде. Перед вами – классический Downtown: продукт «народного творчества», неиссякаемый источник вдохновения стилистов, мерчандайзеров и дизайнеров всего мира.

Пожив в Нью-Йорке или даже приехав сюда всего на несколько дней, невозможно не заметить любопытную деталь. Парижанки, к примеру, одеваются по настроению, по погоде. В соответствии с собственным, годами разрабатываемым стилем, наконец. Их наряд никак не зависит от того, собрались ли они сегодня в Les Marais, Neuilly-sur-Seine или Passy. Нью-йоркские же девушки одеваются в непосредственной зависимости от того, в какую часть города они направляются. Внутри само собой разумеющегося грубого разделения на Uptown / Downtown и запад / восток существует масса дополнительных нюансов. Одеваются, чтобы вписаться в претенциозный Lower Upper East Side (без дорогих аксессуаров сюда лучше не соваться) или интеллектуальный Upper West (пробивающуюся седину здесь не прячут, а комбинируют с бельгийскими дизайнерами и «библиотекарскими» очками). В богемных Вилладже и Сохо семь девушек из десяти сегодня разгуливают в коротких джинсовых шортах и замшевых ботиках Isabel Marant. А в хипстерско-альтернативных East Village и Lower East Side никто особо не переживает, что не переоделись со вчерашнего вечера, и принципиально одеваются только у бруклинских и уильямсбургских трендсеттеров – Bird, Zoe, Meg.

Тех, кто не вписывается, в Нью-Йорке замечают и изучают. Парадокс, однако, заключается в том, что при всем при этом в Нью-Йорке действительно можно одеваться как угодно и во что угодно. И все-таки импровизация чаще всего подразумевается в рамках понятного для каждой отдельной части города «языка моды». За интеллектуальной версией Uptown можно понаблюдать за воскресным бранчем в Café Luxembourg (в двух шагах от угла 70-й и Бродвея). Тут можно запросто наткнуться на известного американского фотографа Дебору Турбевилль (она живет через квартал, в доме с одним из самых красивых фасадов Нью-Йорка) за бокалом красного вина с Эдвардом Трикоми, парикмахером моделей и знаменитостей. Сюда же любила приходить покойная писательница и режиссер Нора Эфрон (которая даже сняла Café Luxembourg в своем фильме «Когда Гарри встретил Салли»).

Другую, не менее типичную версию Uptown можно отследить в архитектурно интересном (и вкусном) Lincoln Ristorante на той же «театральной» площади, на которой проходит Неделя моды (его адрес: 142 West 65th Street). Этот ледяной (не забудьте шаль или пиджак, иначе умрете от холода) приют стеклянного постмодернизма – один из немногих ресторанов страны, щеголяющих гордым словом accolades, под которым на сайте заведения собраны гастрономические награды, высокие рейтинги и восхищенные отзывы критиков. Именно здесь до сих пор можно встретить редкую породу нью-йоркских мужчин, которые все еще носят безупречные рубашки и костюмы ручного пошива. В «Линкольн» заглядывает и трогательный old New York: старички с дорогими тростями и хорошо сохранившиеся старушки в не менее хорошо сохранившихся винтажных норковых манто.

Похоже, однако, что на четыре из девяти вечеров нью-йоркской Недели моды «Линкольн» зарезервируют для «особых событий». Желающие понаблюдать за трендсеттерами в бинокль да пощелкать фотоаппаратом устроятся тогда на зеленом газоне, разбитом на крыше ресторана. Обзор отсюда не хуже, чем с балкона Метрополитен-оперы.

Возможно, нью-йоркская мода не так интересна, как миланская или парижская. И если вы так считаете, я даже не стану спорить – она действительно моложе, демократичнее и, к несчастью, часто дороже, чем хотелось бы. Сама я не буду против снова съездить на показы в Милан, Париж или Лондон. Чтобы затем вернуться домой, звеня ключами, вылезти из желтого такси и в очередной раз с облегчением убедиться в том, что, как говорил Джон Апдайк, люди, живущие где-то еще, в некотором смысле, конечно же, шутят.С

Обсудить на сайте