Лучшее за неделю
Евгений Бабушкин
9 ноября 2012 г., 14:37

Манифест Виноградова, или Восстание нытиков

Читать на сайте

— Я ненавижу вас! — сказал Виноградов интернету.

— Так держать, чувак! — ответил интернет.

Убийство было эффектное, как у Тарантино. 30-летний юрист Дмитрий Виноградов пришел в офис, вежливо поздоровался с сослуживцами и расстрелял их в упор из шикарного карабина Benelli M3 (3200$). Пять человек погибли на месте, один умер в больнице, еще один борется за жизнь. Реакция людей — положительная. Пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло.

Весь рунет судачит о Виноградове. О его девушке, которая «дрянь, не давала». О его коллегах, которые смеялись над чувствительным юристом. О трудной его судьбе.

Да если бы только интернет. О Виноградове спорят на улицах — а это по нашим молчаливым временам действительно странно. Вечером на Гоголевском бульваре хорошо одетые, но немного пьяные мужчины живо обсуждали, кого бы они застрелили, будь у них хоть капля свободного времени.

С Брейвиком похожая история. После бойни на острове Утойя появились тысячи записей в поддержку убийцы, сотни ложных аккаунтов на его имя и десятки сообществ «Брейвик — молодец». И хотя Виноградов выглядит хуже Брейвика и стреляет хуже Евсюкова (из карабина-то любой дурак может), он взял лучшее от обоих: брейвиковскую ненависть к людям и евсюковский пьяный угар. Но поклонников к нему другое расположило: он нытик.

Страничка Виноградова «Вконтакте» впечатляет. Фото: угрюмый молодой человек с чашкой чая. Четыре тысячи лайков за сутки. Плакат «Покончи с расизмом. Убивай всех». Три тысячи лайков. И прощальный манифест, опубликованный за четыре часа до убийства. Десять тысяч лайков.

Манифест Виноградова — скучное чтение. Попсовый социал-дарвинизм. Война — хорошо, потому что очищает землю. Гуманизм — плохо. Человечество — раковая опухоль. Надо убить всех. Вряд ли фанатов зацепило только содержание, скорее — интонация. Депрессивное гудение, которое слышится в каждой строке. Плач эмо-переростка. Люди, вы такие плохие!

Неправда, что народ наш лишен жалости. Если кто танцует в храме — этим тварям прощения нет. А вот если мужик убил шестерых, но перед этим долго пил и грустил — он свой, бедняга.

Манифест срезонировал. Все мы хотим прикончить окружающих, и часто пишем об этом. Хам, толкнувший нас на эскалаторе, тупая кассирша, мерзкий водитель маршрутки — всякий хоть секунду да мечтал об их мучительной смерти. Мы-то мечтали, а он — сделал. Обычный треп обычного сетевого нытика внезапно закончился живописным массакром.

Реакция властей предсказуема и неадекватна. Депутаты набросились на компьютерные игры-стрелялки — есть информация, что Виноградов был геймером, и это якобы подвигло его на убийство. А МВД уже готовит поправку в закон об оружии.

При чем тут вообще оружие? Угрюмый юрист мог проще поступить: сесть в авто, разогнаться у пешеходного перехода и убить еще больше людей. Потому что жизнь — прав Виноградов — трудная штука.

Я думал тут и закончить, но это значит сравняться с убийцей в депрессии. И вот всему наперекор — жизнеутверждающий постскриптум. На днях социальные сети всколыхнула совсем другая история — девушка написала в статусе «отсосу у каждого, кто лайкнул». И что бы вы думали? 124 тысячи лайков. Куда там Брейвику, куда там манифесту Виноградова.

Природа мудра и она победила: мои сограждане любят оральный секс больше, чем массовые убийства.

Обсудить на сайте