Лучшее за неделю
Елизавета Симбирская
25 февраля 2013 г., 18:00

Игорь Уткин: Безумно интересно, как тебя видят профессионалы

Читать на сайте

Галерея ярко освещена. Музыка сливается с веселым смехом гостей, уже заполнивших первый этаж галереи, где на фоне белоснежного сияния стен красуется одна из новинок Hyundai – бизнес-седан i40. Ему сегодня будет отведена главная роль в сюжетах художников. Женщина в бордовом берете, с папкой бумаги и карандашом, быстрыми и уверенными движениями рисует девушку. Портретируемая переживает за результат, делает серьезное и напряженное лицо. Художница улыбается и просит: «Да вы расслабьтесь, улыбнитесь. Это же шарж».

К шаржистам, напоминающим художников с Монмартра (берет набекрень, шарф залихватски перекинут за спину), выстроились желающие получить свои портреты. Гости с интересом смотрят через плечо мастеров и пытливо сверяют оригинал с тем, что получается на бумаге. Игорь Уткин стоит в ожидании своей очереди, но в руках у него уже есть несколько листов бумаги: «Я от каждого художника хочу получить шарж. Безумно интересно, как тебя видят профессионалы. Каждый по-своему». Игорь показывает листки с шаржами. Они действительно все разные. Различная техника: кто-то рисует грифелем, кто-то углем, кто-то маркером. Каждый художник с прищуром рассматривает свою модель и пытается уловить ту важную, определяющую черту во внешности, от которой можно оттолкнуться для создания гротескного образа.

Шарж — это всегда преувеличение. Об этом рассказывает на втором этаже галереи художник Валерий Белозеров. Он проводит мастер-класс для всех желающих разобраться в секретах шаржа. Жанр этот не так безобиден, как может показаться. В начале XX века светские рауты нередко посещали художники-карикатуристы с целью иронически осветить мероприятие. Некоторых особенно прозорливых и острых на «перо» шаржистов не пускали или при входе отбирали бумагу. Тогда они рисовали свои «колкости» на ногтях, а дома перерисовывали на бумагу.

Но сегодняшний вечер полон только доброжелательного смеха. Художник, воспользовавшись любезностью одной гостьи, на примере ее лица показывает приемы, используемые художниками-шаржистами. Растянуть лицо, нарисовать удивленные глаза, преувеличить длину носа или толщину губ. Галина Сартан делится впечатлениями: «Это очень интересно. Хочется всегда узнавать что-то новое, а тут нам рассказали, как рисовать шаржи. Свой шарж я тоже получила. Мне нравится. Сейчас еще одного художника попрошу себя нарисовать».

После мастер-класса, где участники сами попробовали нарисовать модель в жанре шаржа, Валерий Белозеров выбрал три лучших работы, сказав, что у их авторов совершенно точно есть задатки художников, которые они могут смело развивать. Победителями небольшого соревнования стали Наталья Михеева, Наталья Васина и постоянный участник проекта «Сноб» Константин Панов. Все трое получили в подарок новый номер журнала и трехмесячную подписку на участие в проекте «Сноб».

Сам же художник преподнес в качестве подарка организаторам вечера компании Хендэ Мотор СНГ шарж на выставленную в галерее машину — ту самую бордовую Hyundai I40. Как и полагается — преувеличил глаза-фары, немного вытянул в длину кузов, добавил человечности в образ.

Заканчивается вечер просмотром фильма «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса. Небольшой зал, где идет этот черно-белый немой фильм, снятый как оммаж кино периода своего становления, заполнен зрителями. На экране прелестный Угги — первая собака, удостоившаяся премии «Оскар» в прошлом году за роль именно в этом фильме. Зрители нежно вздыхают. Вечер заканчивается вовсе не иронично, а наоборот, очень лирично.

Обсудить на сайте