«М.Видео» и «Эльдорадо» отказались от слияния
Слияние компаний по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» и «Эльдорадо» вновь сорвалось, сообщает газета «Ведомости». «На данный момент мы приняли решение прекратить переговоры, так как не смогли прийти к согласию по существенным параметрам сделки», — сказал представитель «М.видео», отказавшись рассказать, о каких именно параметрах идет речь.
Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние в июле 2013 года. При этом ФАС дала предписание закрыть магазины одной из сетей в 35 регионах, в том числе в Москве и Московской области. Освободившиеся площади ведомство предписало отдать конкурентам. По различным оценкам, речь могла идти о закрытии 40—60 магазинов. По некоторой информации, рассматривалась возможность закрытия исключительно магазинов «Эльдорадо». По словам представителя «М.видео», переговоры были трудные. Он отмечает, что вопрос цены, который возник после предписания ФАС о закрытии магазинов и последующем дисконтировании, был одним из существенных факторов, но не определяющим.
«М.видео» подала ходатайство в ФАС о приобретении 100 процентов акций «Эльдорадо» у чешской PPF Group 17 апреля нынешнего года. Стоимость сделки не раскрывалась. Эксперты оценивали «Эльдорадо» в сумму от 540 миллионов долларов до 1-1,5 миллиарда долларов.
Слухи о возможном слиянии двух крупнейших сетей появились в мае 2011 года. Тогда стало известно, что PPF Group хочет получить контрольный пакет акций в объединенной компании. Президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован называл подобное объединение наиболее разумным сценарием развития рынка бытовой техники и электроники. Тем не менее, уже в октябре того же года стало известно, что переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства.