Лучшее за неделю
Александр Щуренков
19 апреля 2014 г., 13:28

Александр Щуренков: Мода на спорт

Читать на сайте

Самые интересные сочетания одежды и удачные стилевые решения пришли в современную моду буквально с улицы, а не были изобретены в дизайнерских студиях. Продиктованные некогда вполне логичным желанием жить в максимально комфортных условиях, эти, казалось бы, сочетания несочетаемых элементов стали по-настоящему актуальными благодаря своей беспроигрышной концепции «просто потому что удобно», и существуют теперь вне времени, как проверенная классика. Взять, к примеру, костюм и беговые кроссовки или кеды. Эта простая формула идеально работает в разных частях света. Британские клерки перед обязательным походом в паб после рабочего дня меняют свои оксфорды и дерби на удобные кроссовки: в них они по утрам или в обеденный перерыв бегают по парку, в них же до беспамятства заливаются бесконечными пинтами пива вечером. Итальянские щеголи в костюмах, с шарфами, рассекающие узкие улочки и многополосные дороги на велосипедах, из дома на работу и обратно, легко меняют свои замшевые монки и броги на удобные New Balance всех цветов радуги. Крутить педали в кроссовках несоизмеримо комфортнее. Этот хрестоматийный look быстро стал образцом для подражания всех тех, кто регулярно попадает в фотоотчеты street style блогов. Американские студенты 1980-х и 90-х, в противовес сложившемуся preppy-стилю Ivy League, дополняли свою университетскую униформу расслабленными «конверсами» и «найками» — и даже не думали о том, чтобы надеть saddle shoes.

Сочетание костюма с кроссовками вскоре попало и на подиум. Одним из первых его подхватил более пятнадцати лет назад Раф Симонс — и с тех пор завидным постоянством включает в коллекции своего бренда. Пытающийся уловить настроение и бунтарский дух молодежи, Симонс легко заменил тяжеловесные ботинки на кроссовки — и попал в точку. К узкому костюму самое то — без них бы было ужасно скучно. Для последних коллекций дизайнер не стал изобретать новые формы и искать неизвестные фабрики, а начал работать с Adidas, создавая на их платформе удобную беговую обувь для повседневной носки. С приходом в Lanvin Лукаса Оссендрейвера в 2006 году кроссовки и костюм стали своеобразной визитной карточкой мужских коллекций и этого бренда. Не устоял и ветеран модной индустрии Джорджио Армани: к его расслабленно-курортному стилю летних костюмов неформальные кроссовки подходят как нельзя лучше.

Но кроссовки — идеальная модная пара не только к костюму. Они уже давно стали одним из ключевых элементов любого образа. Этим не могли не воспользоваться все главные спортивные марки. Чтобы снова привлечь внимание модной общественности к своим брендам, Adidas, Puma, Nike, а также Converse стали сотрудничать с дизайнерами и модными домами, чтобы создать уникальные модели, которые разлетались бы с полок магазинов. Кто-то из дизайнеров доводит до ума существующие кроссовки, раскрашивая их на свой манер, другие полноценно вовлечены в процесс разработок новых форм и видов. Пример последнего — линия Y-3 японского дизайнера Йоджи Ямамото для Adidas, существующая с 2003 года. По похожей схеме работает и бренд Alexander McQueen, дизайнеры которого придумывают свою коллекцию обуви для Puma с 2005-го.

Ниже — главные примеры сотрудничества дизайнеров и марок со спортивными брендами.

Первый пункт стоило бы озаглавить «Adidas и все-все-все». Пожалуй, модное подразделение этого немецкого бренда достигло самых поразительных успехов в освоении модного же пространства. Самые интересные примеры их работы — это кроссовки, созданные Рафом Симонсом на классической базе марки.

Фото предоставлено пресс-службой

И уже продолжающееся второй сезон сотрудничество с Риком Оуэнсом — коллекция весна-лето 2014.

Фото предоставлено пресс-службой

Коллекция осень-зима 2014–15 (поступит в магазины уже в июле).

Фото предоставлено пресс-службой

Не стоит забывать и про Y-3.

Фото предоставлено пресс-службой

А для этого сезона Йоджи Ямамото также разработал и капсульную коллекцию — своей второй линии Y’s для Adidas.

Фото предоставлено пресс-службой

Прошедшей осенью все говорили о коллекции Maison Martin Margiela и Converse. Французская марка в свойственной ей манере доработала классические кеды, покрыв их белой краской, которая при носке постепенно отпадает.

Фото предоставлено пресс-службой

Уже пару лет экспериментами с цветом и формой занимается Missoni, покрывая кеды и кроссовки Converse своим зигзагообразным орнаментом.

Фото предоставлено пресс-службой

Долгоиграющий дуэт Alexander McQueen и Puma.

Фото предоставлено пресс-службой

С 2008 года дополнен совместными коллекциями с Hussein Chalayan.

Фото предоставлено пресс-службой

Похожую схему взяла на вооружение испанская марка Camper, для которой небольшую коллекцию обуви создает бельгиец Bernhard Willhelm.

Фото предоставлено пресс-службой

Одно из самых свежих поступлений — кроссовки Nike Air Force 1, которые разукрасил креативный директор Givenchy Риккардо Тиши. Во время старта продаж в Нью-Йорке и Милане в магазины стояла километровая очередь. Определенно, на это Nike и рассчитывали.

Фото предоставлено пресс-службой
Обсудить на сайте