![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/8F020EDD_182C_4292_917B_5103BAEFAFC7_avatar.jpg)
Александр Щуренков: Мода на спорт
Самые интересные сочетания одежды и удачные стилевые решения пришли в современную моду буквально с улицы, а не были изобретены в дизайнерских студиях. Продиктованные некогда вполне логичным желанием жить в максимально комфортных условиях, эти, казалось бы, сочетания несочетаемых элементов стали по-настоящему актуальными благодаря своей беспроигрышной концепции «просто потому что удобно», и существуют теперь вне времени, как проверенная классика. Взять, к примеру, костюм и беговые кроссовки или кеды. Эта простая формула идеально работает в разных частях света. Британские клерки перед обязательным походом в паб после рабочего дня меняют свои оксфорды и дерби на удобные кроссовки: в них они по утрам или в обеденный перерыв бегают по парку, в них же до беспамятства заливаются бесконечными пинтами пива вечером. Итальянские щеголи в костюмах, с шарфами, рассекающие узкие улочки и многополосные дороги на велосипедах, из дома на работу и обратно, легко меняют свои замшевые монки и броги на удобные New Balance всех цветов радуги. Крутить педали в кроссовках несоизмеримо комфортнее. Этот хрестоматийный look быстро стал образцом для подражания всех тех, кто регулярно попадает в фотоотчеты street style блогов. Американские студенты 1980-х и 90-х, в противовес сложившемуся preppy-стилю Ivy League, дополняли свою университетскую униформу расслабленными «конверсами» и «найками» — и даже не думали о том, чтобы надеть saddle shoes.
Сочетание костюма с кроссовками вскоре попало и на подиум. Одним из первых его подхватил более пятнадцати лет назад Раф Симонс — и с тех пор завидным постоянством включает в коллекции своего бренда. Пытающийся уловить настроение и бунтарский дух молодежи, Симонс легко заменил тяжеловесные ботинки на кроссовки — и попал в точку. К узкому костюму самое то — без них бы было ужасно скучно. Для последних коллекций дизайнер не стал изобретать новые формы и искать неизвестные фабрики, а начал работать с Adidas, создавая на их платформе удобную беговую обувь для повседневной носки. С приходом в Lanvin Лукаса Оссендрейвера в 2006 году кроссовки и костюм стали своеобразной визитной карточкой мужских коллекций и этого бренда. Не устоял и ветеран модной индустрии Джорджио Армани: к его расслабленно-курортному стилю летних костюмов неформальные кроссовки подходят как нельзя лучше.
Но кроссовки — идеальная модная пара не только к костюму. Они уже давно стали одним из ключевых элементов любого образа. Этим не могли не воспользоваться все главные спортивные марки. Чтобы снова привлечь внимание модной общественности к своим брендам, Adidas, Puma, Nike, а также Converse стали сотрудничать с дизайнерами и модными домами, чтобы создать уникальные модели, которые разлетались бы с полок магазинов. Кто-то из дизайнеров доводит до ума существующие кроссовки, раскрашивая их на свой манер, другие полноценно вовлечены в процесс разработок новых форм и видов. Пример последнего — линия Y-3 японского дизайнера Йоджи Ямамото для Adidas, существующая с 2003 года. По похожей схеме работает и бренд Alexander McQueen, дизайнеры которого придумывают свою коллекцию обуви для Puma с 2005-го.
Ниже — главные примеры сотрудничества дизайнеров и марок со спортивными брендами.
Первый пункт стоило бы озаглавить «Adidas и все-все-все». Пожалуй, модное подразделение этого немецкого бренда достигло самых поразительных успехов в освоении модного же пространства. Самые интересные примеры их работы — это кроссовки, созданные Рафом Симонсом на классической базе марки.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7f/9a/7f9ab05ef5ddca7ef119cbb3e687540ddb399499383c68decf6d46c592e0edc7.jpg)
И уже продолжающееся второй сезон сотрудничество с Риком Оуэнсом — коллекция весна-лето 2014.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c3/ad/c3ad11318e4dfe1b81a085864f1c49a020932f5092bb3e077ca9ea8a3ceab443.jpg)
Коллекция осень-зима 2014–15 (поступит в магазины уже в июле).
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/15/be/15be22340960b8b2b316486290642ba07b90acc1d6975c3422d6eef83c4f0bb8.jpg)
Не стоит забывать и про Y-3.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/52/c6/52c65caec4f9276515f3abce1fcc2c37e6609d8f85edd423e78623a9b7bfae28.jpg)
А для этого сезона Йоджи Ямамото также разработал и капсульную коллекцию — своей второй линии Y’s для Adidas.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ea/71/ea713e24e62c38913b2a0a06415f6e62a84af5750d0da371bc940dda6c4f4fd9.jpg)
Прошедшей осенью все говорили о коллекции Maison Martin Margiela и Converse. Французская марка в свойственной ей манере доработала классические кеды, покрыв их белой краской, которая при носке постепенно отпадает.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0c/69/0c695b6a334875e835714dbeeec42060b2282dd80a50c0c6106edec5e582ba3f.jpg)
Уже пару лет экспериментами с цветом и формой занимается Missoni, покрывая кеды и кроссовки Converse своим зигзагообразным орнаментом.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c9/f7/c9f7231e3dbe7026181ff1c489dc08c1e5bfadb8c0009f792da4a574b66d6568.jpg)
Долгоиграющий дуэт Alexander McQueen и Puma.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/12/5b/125b8fd27ac98734a353ebd21b310b5f678346b2412eed2fac4ab5e68e3ef931.jpg)
С 2008 года дополнен совместными коллекциями с Hussein Chalayan.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/06/cf/06cf8dd42ddc8332ee8aaf579bd3c4066c2baee61db60f3f0628c723770407a2.jpg)
Похожую схему взяла на вооружение испанская марка Camper, для которой небольшую коллекцию обуви создает бельгиец Bernhard Willhelm.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4a/97/4a97689c5c404bd6eaaea31df87cbbc5136fd500c3c8ae25dc37958b7d4de699.jpg)
Одно из самых свежих поступлений — кроссовки Nike Air Force 1, которые разукрасил креативный директор Givenchy Риккардо Тиши. Во время старта продаж в Нью-Йорке и Милане в магазины стояла километровая очередь. Определенно, на это Nike и рассчитывали.
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fc/a6/fca6e1ecef509a1ad3a5739db4a9d43e92f69f7bc894a7d8bc65bd49954a6de9.jpg)