Лучшее за неделю
Александр Щуренков
14 мая 2014 г., 14:59

Александр Щуренков: Именной масс-маркет

Читать на сайте
Архив пресс-службы

Сотрудничество брендов, представляющих доступную одежду и аксессуары, со знаменитыми или молодыми талантливыми дизайнерами уже давно не новость. Тем не менее многие марки умудряются до сих пор вызывать невероятные восторги у модной общественности в блогах и в Facebook во время объявления о выходе очередной подобной коллекции.

Вообще, умение сочетать дорогие вещи с дешевыми считается чуть ли не главным у каждого любителя одеваться модно, и в этом есть рациональное зерно: зачастую белая и серая футболка не стоят «дизайнерских» двухсот долларов, а за двадцать вполне себе заслуживают покупки. Западные глянцевые журналы даже изобрели специальный термин для вещей недорогих, но выглядящих актуально и модно — high low. В попытках урвать свой «хай лоу» теперь выстраиваются очереди в универмагах — правда, почему-то произошла очередная подмена понятий, и молодые люди вдруг решили, что «хай лоу» — это дополнительная надпись на лейбле масс-маркет-бренда.

Архив пресс-службы

Шведская марка H&M в сфере освоения модного пространства, пожалуй, достигла особенных успехов. Еще в 2004 году они придумали делать коллекции совместно с известным дизайнером или маркой, или даже известным человеком — по одной, иногда по две в год. Начали с Карла Лагерфельда, за ним последовала Стелла Маккартни, далее — бельгийский дуэт Viktor & Rolf, потом — Роберто Кавалли (полугодом ранее вышла также коллекция, созданная вместе с поп-певицей Мадонной). В 2008-м появилась одна из самых сильных коллекций, сделанная вместе с культовым японским брендом Comme des Garcons. Следом шли Мэттью Уильямсон, капсульная коллекция аксессуаров Jimmy Choo, Lanvin, Versace, Marni, Maison Martin Margiela, Isabel Marant, а 6 ноября этого года в более чем 250 бутиках марки по всему миру должна появиться коллекция Alexander Wang.

Помимо женской и мужской одежды и аксессуаров, H&M стали дополнять результаты этих сотрудничеств также производством нескольких предметов и для домашней линии. Если сначала марка довольствовалась красивыми роликами, выпускаемыми для презентации коллекции в интернет, то сейчас каждый запуск продаж — настоящее грандиозное событие с выстроенными декорациями, фееричным показом коллекции, в котором участвуют ведущие модели, а в первый ряд приглашены звезды кино и поп-музыки первой величины, а также редакторы глянцевых журналов.

Скромнее себя ведут остальные участники рынка. Американский бренд Club Monaco несколько сезонов подряд сотрудничал с дизайнером Томом Брауном. Одежда последнего в его собственном бутике и, к примеру, на вешалках в универмаге вроде Bergdorf Goodman обойдется минимум в 2500 долларов за костюм и 650 — за трикотаж. Изделия попроще дизайном (коллекции Брауна для своего бренда отличаются укороченными брюками, сильно приталенными пиджаками с укороченными же рукавами и полами, зауженными лацканами, а трикотаж обычно оформлен циклопическими изображениями якорей, акул или вообще чем угодно) в версии Club Monaco, произведенные на мощностях стран с дешевой рабочей силой и из дешевых материалов, стоили минимум в десять раз дешевле.

На кратковременные сотрудничества с целью привлечения молодых модных клиентов идут теперь все марки доступной одежды. Это делали Target, GAP, активно привлекают для создания коллекций идеи молодых британских дизайнеров Topshop и Topman. Японский бренд Uniqlo выпустил в этом сезоне замечательную коллекцию рубашек-поло с американским дизайнером Майклом Бэстианом. К сожалению, в Москве их продавать не стали, а вот из парижского магазина они все быстро разлетелись (остатки можно посмотреть во французской версии интернет-магазина марки).

Как и бренды, выпускающие одежду для носки не на один сезон, масс-маркет-бренды привлекают к созданию особенных коллекций модных дизайнеров только с одной целью — чтобы увеличить продажи своей основной коллекции, а также приобрести лояльных покупателей именно самой простой, базовой одежды. И на каждый сезон, а еще лучше — для совершения покупок по несколько раз в месяц.

Неспроста один из главных принципов масс-маркета — постоянное обновление ассортимента, хотя бы раз в неделю. И вся эта модная истерия вокруг сотрудничества с новым «великим» именем заканчивается, как заканчивается очередь в магазин в первый день продаж. Потом зачастую большая часть «именитых» предметов также мирно покоится на полках, после того как пустой магазин, переживший первый день, планомерно заполняется вещами из новой поставки. Ведь никто и никогда не раскрывает объемы этих «лимитированных» коллекций.

Архив пресс-службы

Одеваться задешево — это прекрасно. Есть замечательные майки H&M, хлопковые брюки Topman, кашемировый трикотаж Uniqlo, который, кстати, производится из того же кашемира, как и оцененный в пять раз дороже Polo Ralph Lauren. Но нужно не забывать, что забитый дешевыми вещами гардероб выглядит ничуть не лучше забитого дорогими. Какое количество предметов вы реально собираетесь из них надеть?

Обсудить на сайте