![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/8F020EDD_182C_4292_917B_5103BAEFAFC7_avatar.jpg)
Александр Щуренков: Именной масс-маркет
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/95/77/9577620b29744049844ff8cbd7f8106d63f9d0a83989d75b145be6d52b27785d.jpg)
Сотрудничество брендов, представляющих доступную одежду и аксессуары, со знаменитыми или молодыми талантливыми дизайнерами уже давно не новость. Тем не менее многие марки умудряются до сих пор вызывать невероятные восторги у модной общественности в блогах и в Facebook во время объявления о выходе очередной подобной коллекции.
Вообще, умение сочетать дорогие вещи с дешевыми считается чуть ли не главным у каждого любителя одеваться модно, и в этом есть рациональное зерно: зачастую белая и серая футболка не стоят «дизайнерских» двухсот долларов, а за двадцать вполне себе заслуживают покупки. Западные глянцевые журналы даже изобрели специальный термин для вещей недорогих, но выглядящих актуально и модно — high low. В попытках урвать свой «хай лоу» теперь выстраиваются очереди в универмагах — правда, почему-то произошла очередная подмена понятий, и молодые люди вдруг решили, что «хай лоу» — это дополнительная надпись на лейбле масс-маркет-бренда.
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d4/90/d490a4f08eeaa75fcb8119adfa81094417999815f634602ee414cd56127aa5f1.jpg)
Шведская марка H&M в сфере освоения модного пространства, пожалуй, достигла особенных успехов. Еще в 2004 году они придумали делать коллекции совместно с известным дизайнером или маркой, или даже известным человеком — по одной, иногда по две в год. Начали с Карла Лагерфельда, за ним последовала Стелла Маккартни, далее — бельгийский дуэт Viktor & Rolf, потом — Роберто Кавалли (полугодом ранее вышла также коллекция, созданная вместе с поп-певицей Мадонной). В 2008-м появилась одна из самых сильных коллекций, сделанная вместе с культовым японским брендом Comme des Garcons. Следом шли Мэттью Уильямсон, капсульная коллекция аксессуаров Jimmy Choo, Lanvin, Versace, Marni, Maison Martin Margiela, Isabel Marant, а 6 ноября этого года в более чем 250 бутиках марки по всему миру должна появиться коллекция Alexander Wang.
Помимо женской и мужской одежды и аксессуаров, H&M стали дополнять результаты этих сотрудничеств также производством нескольких предметов и для домашней линии. Если сначала марка довольствовалась красивыми роликами, выпускаемыми для презентации коллекции в интернет, то сейчас каждый запуск продаж — настоящее грандиозное событие с выстроенными декорациями, фееричным показом коллекции, в котором участвуют ведущие модели, а в первый ряд приглашены звезды кино и поп-музыки первой величины, а также редакторы глянцевых журналов.
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/43/8e/438e715c1a8d103dd484e0b26ad18c6c80dd7ba54e0e3da6c45f58d951187e72.jpg)
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b9/c2/b9c266f315e6d418a244069e5002fa90ae60970604695d64426df87e93a98d9b.jpg)
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/14/93/1493f0fc769ab26852f5ef8d5d1e49cfde60921d28ff5d089874804bde441316.jpg)
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0b/b3/0bb39f8cfefa6b875e6483052add6843ebd8e6882db399351f8d67a797394158.jpg)
![Архив пресс-службы](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7b/20/7b20d9364d5120e7783bf3fd8ec98b8eca89b78371fca0f963ec7041e919e5d1.jpg)