Отец якобы убитого на Украине русского десантника обвинил себя в его смерти
В деревне, расположенной в 15 километрах от Пскова, 24 и 25 августа похоронили десантников Александра Осипова и Леонида Кичаткина, погибших при невыясненных обстоятельствах. Журналисты приехали на кладбище, когда вторые похороны уже завершились.
Стоя возле могилы Александра Осипова, корреспонденты пообщались с майором российской армии Сергеем Осиповым, который оказался отцом погибшего десантника. «Это у меня тут сын лежит, единственный, в моем полку служил, я сам его туда и отправил. <...> Это что получается, я сам его убил?» — задался вопросом отец солдата во время беседы с журналистами. «Героем хотел стать! Как отец. Только отец уже отвоевал свое-то. Десять лет назад», — сказал майор.
Отец погибшего десантника рассказал, что в бою, в который попал Александр Осипов с сослуживцами, у его сына почти не было шансов выжить. «Шанса у них не было. Когда с одной стороны минометный обстрел, а с другой — "Грады"».
На деревянном кресте, установленном на могиле Александра Осипова, написана дата его смерти — 20 августа 2014 года. Его сослуживец по 76-й десантной дивизии Леонид Кичаткин, похороненный рядом, погиб 19 августа.
Бойцы ВДВ, как предполагают российские и украинские СМИ, могли погибнуть 20 августа во время боя под Луганском. На это косвенно указывает журнал со списком бойцов 76-й дивизии российской армии, который украинские военные нашли после боя. Фотографию журнала 21 августа в фейсбуке опубликовал журналист Роман Бочкала.
После публикации фотографий по Сети разошлись списки десантников, якобы погибших под Луганском. Среди прочих в этом списке оказался саратовский солдат Илья Максимов, который служил по контракту в псковской дивизии ВДВ. Во вторник, 26 августа, мать десантника Любовь Максимова, которая девять дней не может связаться с сыном, дала пресс-конференцию и попросила прощения у жителей Украины.
Мать десантника рассказала, что ее сын 17 августа написал смс, в котором сообщил, что участвует в учениях на российско-украинской границе. Когда в интернете пошли разговоры о гибели или пленении бойцов российского ВДВ на Украине, Любовь Максимова обратилась в местный военкомат, где ей сказали, что сын по-прежнему находится на учениях. «Если Илья и виноват перед Украиной и ее гражданами, я прошу его простить. Он — человек военный, живет по уставу, если он у вас, я готова приехать и его забрать. Простите его, простите меня», — обратилась женщина к властям Украины.
В министерстве обороны России неоднократно опровергали сообщения об участии российских солдат в военных действиях на юго-востоке Украины. При этом сепаратисты из самопровозглашенных Донецких и Луганских народных республик говорили, что на стороне ополченцев воюют добровольцы, которые ранее служили в российской армии.
Журналист Олег Кашин, одним из первых поднявший тему гибели псковских десантников, предположил, что с контрактниками перед отправкой на Украину могли досрочно разрывать договор «и в том же обмундировании, с тем же оружием отправлять уже формально как гражданского добровольца».