Лучшее за неделю
Анастасия Мальцева
27 ноября 2014 г., 14:42

Режиссер «Звезды» Анна Меликян: Я подбирала актеров полтора года

Читать на сайте
Фото: Дмитрий Шумов

«Звезда» — один из самых интересных российских фильмов этого года. Режиссер картины Анна Меликян — единственный российский автор, среди наград которого есть приз за режиссуру на американском фестивале «Санденс» — за предыдущий большой фильм «Русалка». Рецензию на «Звезду» можно прочитать в ноябрьском номере «Сноба» и на сайте.

Окончание фильма зрители встречали долгими аплодисментами. Затем началась дискуссия, в которой приняли участие режиссер Анна Меликян, сценарист Андрей Мигачев и актеры Андрей Смоляков и Павел Табаков. 

Анна Меликян рассказала, что работа над фильмом давалась очень тяжело. Из финальной версии вырезали два часа экранного времени, что ей, как автору, сделать было не просто. Больше всего в этом фильме Меликян гордится подбором актеров: «Кастинг длился полтора года. Так обычно не бывает в российском кино, где на подбор актеров в среднем уходит два месяца. Но я отказывалась снимать картину, пока не нашла те бриллианты, которые вы увидели в кино. Тинатин Далакишвили я знала по фильму “Любовь с акцентом”, и решение о ее участии в нашем проекте было мгновенно принято. А Северию Янушаускайте я сначала увидела на фотографиях. Когда она приехала к нам на кастинг, мы утвердили ее мгновенно, в тот же день. Никаких долгих проб мы не устраивали. Она пришла, мы поговорили, и я сразу сказала: “Ты будешь сниматься”. Сработала внутренняя интуиция».

Фото: Дмитрий Шумов

Много споров у создателей картины вызвал мотоцикл, на котором ездит главный герой. Как рассказал Андрей Мигачев, по сценарию герой Павла Табакова должен был водить старый «Урал» с коляской. Но в фильме он ездил на мотоцикле Honda, который был куплен для фильма новым и специально состарен декораторами. «Я не послушала Андрея и посадила героя на мотоцикл Honda, из-за чего мы потом несколько месяцев не разговаривали», — рассказала Меликян.

Истории героев разворачиваются на фоне городских пейзажей Москвы. Здесь нет парадной и глянцевой Москвы. Ночные клубы в районе метро «Савеловская», торговый центр «Золотой Вавилон», где одна из героинь хочет покончить с собой, офисы в районе «Белорусской», Живописный мост на Краснопресненском проспекте — образ мрачной, серой и мокрой Москвы придумала художник картины Ульяна Рябова. «Москва вокруг нас, мы в ней живем, поэтому мы должны ее использовать как художественную ценность, на этом настояла Ульяна, — вспоминает Меликян. — Этот угнетающий город мы придумывали в каждом кадре. Мы возили с собой по городу строительные решетки, и там, где мы не могли найти стройку, мы ее искусственно создавали».

Фото: Дмитрий Шумов

Гюльнару Алиярову впечатлило, как отыграна в фильме тема смерти: «В обществе принято избегать и не говорить о смерти. Но в картине эта тема является ведущей. Зрителям с экрана говорят: не думайте, что смерть — это то, что бывает с другими. Авторы "Звезды" с такой точностью показали, как смерть может вернуть к жизни, оживить того, кто уже как из пластика. Близость смерти смахивает с героини всю фальшь ее, казалось бы, удачной жизни». В ответ Анна Меликян сказала, что она все время думает о смерти: «Смерть всегда маячит передо мной, именно поэтому я веселый человек. Но страданий на эту тему у меня нет. Осознание смерти делает нашу жизнь насыщенной и полноценной, помогает нам принимать рискованные решения, потому что ты понимаешь, что эта жизнь конечна. Героиня в фильме живет сейчас, она не знает, что будет завтра, поэтому берет по максимуму от этой жизни сегодня». 

В широкий прокат фильм выходит 4 декабря.

Партнер специального показа – Представительство Министерства туризма Доминиканской Республики.

Обсудить на сайте