Лучшее за неделю
Антон Чугринов
13 февраля 2015 г., 15:08

Пицца, машины, сигареты: что рекламируют президенты

Читать на сайте

Барак Обама строит рожи перед зеркалом и тренируется произносить речь, посвященную реформе здравоохранения, проговаривая отдельные слова. Второй герой ролика проливает кофе и говорит: «Спасибо, Обама». Затем президент США пытается обмакнуть печенье в молоко, но у него не получается, и он также говорит: «Спасибо, Обама» (в это момент главное уловить сарказм). Заканчивается ролик ссылкой на сайт HealthCare.gov.

Кривляние первых лиц государства иногда поддается объяснению, как в случае с Обамой, а иногда нет. Так, например, в 2012 году Дмитрий Медведев невольно принял участие в рекламе BMW, пытаясь всего лишь предложить значительно ужесточить ответственность водителей. По сей день так и не ясно, зачем это надо было делать в черной кожаной куртке и тонированной BMW X5.

Президенты США не всегда ратовали за здоровый образ жизни. Одной из самых популярных рекламных кампаний в истории человечества считается реклама табачной компании Chesterfield, в которой снялся тогда еще актер и будущий президент Рональд Рейган.

До своего президентства, в рекламе также снимался Николя Саркози — будучи ребенком, он рекламировал стиральный порошок Bonux одной из ведущих компаний того времени. На картинке изображен мальчик (тогда блондин), держащий в руках игрушку-подарок, которая шла в комплекте с каждой упаковкой стирального порошка.

Первый и последний президент СССР, один из самых узнаваемых на западе российских политиков Михаил Горбачев уже давно воспринимается как самостоятельный бренд, которым успешно пользуются западные компании. Так, в разные годы с ним выходила реклама сети пиццерий Pizza Hut, железных дорог Австрии и сумок Louis Vuitton. Стоит отметить, что бюджет ролика пиццерии составил около 1 миллиона долларов, гонорар Горбачева пошел на покупку нового здания для архива и библиотеки Горбачев-фонда, а гонорар за последнюю съемку (точная сумма неизвестна) был полностью переведен в экологическую организацию Green Gross, основанную Горбачевым.

Как и Горбачев, свой гонорар за участие в рекламе перевел в пользу своего благотворительного фонда бывший президент Чехии Вацлав Гавел, принявший участие в рекламе одного из крупнейших автомобильных дистрибьюторов Европы AAA auto. В обмен на использование образа бывшего президента в рекламе благотворительному фонду «Дагмар» был предоставлен автомобиль Audi.

Нередко образы президентов используют в рекламе без их ведома. Одной из самых запоминающихся подобных рекламных кампаний стала Unhate марки Benetton, призванная обратить внимание на проблему насилия, а также примирить глав враждующих государств. На рекламных плакатах были изображены целующиеся Ким Чен Ир и Ли Мен Бака, лидеры Северной и Южной Кореи, Биньямин Нетаньяху и Махмуд Аббас, ключевые фигуры арабо-израильского конфликта, Ангела Меркель и Николя Саркози, Барак Обама и Уго Чавес, египетский имам Ахмед Эль-Тайеб и Папа Бенедикт XVI.

Президенты появились и в рекламной кампании CNN в виде корреспондентов, ведущих репортаж с места событий. Созданием этой кампании занималось турецкое рекламное агентство Ddb&co.

Невольно снялся в рекламе и бывший президент Украины Виктор Янукович. Его косноязычие использовали в рекламе наушников. Тогда видео взорвало интернет и быстро приобрело вирусный эффект.

Больше всего не повезло Сильвио Берлускони. Он в 2011 году стал невольным участником кампании немецкого отделения организации PETA, выступающей за права животных. На одном из постеров, с призывом стерилизовать кошек и собак, был изображен бывший премьер-министр Италии. Надпись на нем гласила «Слишком много секса не всегда хорошо... для собак и кошек тоже».

Обсудить на сайте