Лучшее за неделю
Екатерина Постникова
20 апреля 2015 г., 19:02

В суд Петербурга ушло дело против директора «Магнита» о смерти блокадницы

Следственный комитет России по Петербургу направил в суд Кронштадта уголовное дело, которое возбудили против бывшего директора магазина «Магнит» Ольги Конюховой. Ее обвиняют в самоуправстве и непреднамеренном убийстве 81-летней Раузы Галимовой, пережившей блокаду Ленинграда, сообщается на сайте СКР в понедельник, 20 апреля
Читать на сайте

Рауза Галимова скончалась 3 февраля 2015 года в полиции после стычки с Ольгой Конюховой в магазине «Магнит» на Широкой улице в Кронштадте. Когда Галимова оплатила покупки, в ее корзине остались три пачки масла по 112,5 рубля каждая, после чего Конюхова обвинила ее в краже. Директор магазина отобрала у блокадницы вещи и вызвала полицейских, которые увезли Галимову в ОВД, где она умерла после инфаркта.

Участники расследования разобрали каждое действие Конюховой и решили, что она виновна в смерти Раузы Галимовой, поскольку создала в магазине «психотравмирующую ситуацию». Она «в резкой, негативной, категоричной форме» обвинила Галимову в краже, хотя наверняка не знала, собиралась ли та воровать масло.

Ольга Конюхова нарушила закон, когда отказалась принимать деньги за неоплаченные покупки и отобрала вещи Галимовой. Также она не заметила дрожащие руки и изменения в голосе пожилой женщины, что могло говорить о «сильном волнении, высоком нервном возбуждении» Галимовой. Следователи считают, что острая сердечная недостаточность, от которой умерла блокадница, стала «закономерным следствием продолжительной стрессовой ситуации».

После гибели Раузы Галимовой руководство продуктовой сети «Магнит» извинилось за инцидент с блокадницей. В пресс-службе сети заявили, что пожилая женщина умерла после «трагического стечения обстоятельств», а директор магазина, которая вызвала полицию, «действовала согласно инструкции».

Владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий рассказывал, что у компании есть правило вызывать полицию в случае кражи. «В случае с бабушкой, пережившей блокаду, этого не надо было делать», — заметил бизнесмен. Однако он подчеркнул, что 260 тысяч сотрудников компании не его дети, а «жители, которых воспитали мы с вами».

Обсудить на сайте