Лучшее за неделю
Алина Фаркаш
24 июля 2015 г., 10:59

Эмиграция как квест. Часть 12. Картина, корзина, картонка

Читать на сайте

Продолжение. Начало читайте здесь:

Часть 1. Три паспорта
Часть 2. Новые правила
Часть 3. Уезжать правильно
Часть 4. Без черновика
Часть 5. Первые ошибки
Часть 6. Не терять оптимизма
Часть 7. Озарение
Часть 8. На финишной прямой
Часть 9. Секрет квартиросъемщика
Часть 10. Цена идеальной квартиры
Часть 11. Багажный блюз

За прошедшие две недели мы успели сдать на права, купить машину, найти для дочки чудесный и очень недорогой государственный садик и почти оформить скидку новых репатриантов для нее. Муж уехал в командировку в Москву, во дворе в нашу машину врезался сосед на новеньком БМВ, незнакомые люди из фейсбука привезли и собрали нам два отличных шкафа в гардеробной — бесплатно, мы сходили на детский день рождения, а всю прошлую неделю у нас гостили незнакомые люди из интернета, будущие репатрианты — мама с дочкой, которые, как и мы год назад, ищут лучший город для жизни в Израиле.

Чаще всего мне задают два вопроса: можно ли получить гражданство «на всякий случай», а потом вернуться в Москву? На него я ответила еще в первой колонке, и к тому же с каждым месяцем вопросов про «вернуться» становится все меньше. А второй — о том, как мы перевозили вещи.

Изначально нам все советовали отправлять контейнер морем. Я даже звонила в несколько компаний, к нам домой приходили оценщики: выяснилось, что вся наша большая трехкомнатная квартира вместе с мебелью и техникой занимает ровно половину контейнера. В оставшуюся может поместиться машина. Контейнер будет идти около двух месяцев. Мы просчитали этот вариант, выходило в итоге больше десяти тысяч долларов только за перевозку и таможенное оформление. А главное, ни у кого не было достоверных сведений о перевозке и растаможке машин: в каждой компании говорили разное. В интернете — тем более. Но в общем все сходились на мысли, что это не самая лучшая идея. У меня сложилось впечатление, что контейнер выгодно заказывать в том случае, если вы везете много, очень много всевозможной мебели и других объемных вещей. Наши итоговые тридцать шесть коробок, в которых были в основном детские игрушки и бытовая техника, везти морским контейнером было совершенно невыгодно.

Идеальным для нас вариантом оказалось «Шереметьево карго». На сайте Шереметьево надо зайти в раздел «Грузоперевозки» и позвонить по указанному телефону, там работают на редкость приветливые и приятные люди, особенно помогла нам сотрудница Лариса, которая как раз специализируется на Израиле.

Если хорошо подготовиться заранее, то можно успеть отправить весь груз за один день, нам для этого не хватило буквально пятнадцати минут, поэтому мужу пришлось приехать в Шереметьево и на следующее утро. Итак, технология такая:

1. Что важно знать перед тем, как ехать оформлять груз:

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

2. В Шереметьево нужно будет заполнить форму, где вы укажете все контакты отправителя и получателя, количество мест и вес груза, поставите печать о том, что внутри нет ничего запрещенного или опасного.

3. Далее вас отправят в соседнее здание, где вы получите авианакладную и комплект бумаг для таможни и склада. Тут есть одна тонкость: нам сказали, что в декларации необходимо указать коды ОКВЭД для всего содержимого, и тут же предложили сэкономить время и за пять тысяч рублей вписать эти коды у специального агента, сидящего в соседнем окошке. Впоследствии выяснилось, что при экспорте этого не требуется и по сути нас просто обманули. Девушки на таможне были очень возмущены этим фактом и даже ходили к начальству жаловаться на сотрудников соседнего отделения. В общем, вам важно знать одно: никаких кодов при отправке из России вам не нужно!

4. После получения авианакладной и бумаг для таможни нужно вернуться в здание таможни и получить разрешение на выпуск груза. После этого уже можно привозить в Шереметьево свои коробки.

5. На складе коробки пропустят через рентген и попросят на каждую из них данные об отправителе и получателе, а также номер накладной. Нам пришлось от руки писать и вырезать 36 бумажек с нашими данными — по числу коробок. Если сделать это заранее, это сэкономит очень много времени и сил.

6. После того как ваш груз примут на складе и поставят последние печати в авианакладную, необходимо будет пойти на кассу и оплатить стоимость перевозки. В нашем случае было 330 килограмм. Однако тут тоже есть один нюанс: показатель соотношения объема и веса коробок. Так, по нормативам «Шереметьево карго», один кубический метр груза весит не менее 160 кг. Поэтому мы при реальном весе в 330 кг заплатили за 416, ведь объем нашего груза был 2,6 кубических метра. В этот момент я пожалела, что решила все коробки с детскими книгами перевозить постепенно по случаю поездок в Москву: мне казалось, что мы так очень хорошо сэкономим, так как коробки с книгами были самыми тяжелыми из всего нашего багажа. Но по факту стоило везти их сразу, потому что мы получились как тот дурак, который обманул кондуктора: заплатил за лишние девяносто килограмм — и не поехал.

На этом этапе заканчивается история с Шереметьево, и дальше мы встретимся со своим грузом уже в Бен-Гурионе.

1. По идее, вам должны позвонить и предложить приехать и забрать свой груз.

2. Вы приезжаете с вашей авианакладной в грузовой терминал Бен-Гуриона (в нашем случае это был Swiss port) и платите 330 шекелей за оформление.

3. Идете в соседнее здание на таможню. Там вам понадобится список всего того, что лежит в коробках. Детские игрушки, одежду, обувь и прочее можно объединить в одну категорию «личные вещи». А вот всю технику необходимо описать по отдельности, с указанием производителя, названия модели, количества лет использования и примерной цены. На иврите!

4. Далее будет необходимо заплатить еще немного денег налогов и сборов. Новые репатрианты имеют право не платить за растаможку, поэтому везти хорошую технику очень выгодно: в Израиле почти все гораздо дороже, а выбор существенно меньше. Поэтому вы платите только за работу таможни или что-то вроде.

5. Далее ваши бумаги отправляются на склад, а вы — пить кофе и ждать, когда оттуда придет ответ о готовности вашего груза.

6. Получив ответ таможни, вы отправляетесь в сервисное окно, оформляете выдачу, и к вам выезжает погрузчик с вашими коробками.

7. Далее вы своими (или наемными) силами грузите коробки в машину и увозите их. Тут тоже есть некоторый лайфхак. Уже несколько раз мы еще из Москвы заранее заказывали аренду машины у одной из фирм, представительство которых есть в аэропорту. Обычно мы выбираем самую маленькую и недорогую машинку вроде «Пежо 107», которая стоит двести долларов в неделю. И еще ни разу не случалось такого, чтобы эти машины были в наличии! Поэтому нам за те же деньги предлагают выбрать что-либо из имеющегося. В этот раз мы выбрали маленький грузовичок, который позволил нам за два раза самостоятельно вывезти все коробки.

Все это предприятие по перевозу вещей обошлось нам примерно в сорок тысяч рублей, в минус шесть килограмм у мужа, в минус пару километров нервов у меня — и, в общем, оно того стоило! Дома у нас хорошо, уютно, удобно — и сразу настоящий дом. И еще я, как заведенная, готовлю пироги, пиццы и домашнее мороженое — хожу знакомиться с соседями. Что бы я делала тут без своей техники!

Обсудить на сайте