Лучшее за неделю
Денис Орлов
9 сентября 2015 г., 14:23

Денис Орлов: Вагон до Цюриха. Обзор Audi RS4 Avant

Читать на сайте
Фото предоставлено пресс-службой

Автомобиль я получал в офисе Audi Forum в аэропорту Мюнхена. Три часа энергичного разложения бензина на продукты горения, и вот уже я разгадываю шарады гостиницы Kameha в пригороде финансовой столицы Швейцарии. Этот отель основали тайные адепты операционной системы Android. Все, до чего касалась моя рука, выполняло действие наоборот: двери закрывались, шторы открывались, свет выключался. А началось с того, что я не смог подняться из гаража на ресепшен. Вместо обычной кнопки лифта в стену был вделан тачскрин. В его меню предлагалось выбрать язык общения, задать направление движения кабины и последовательность доставки пассажиров по этажам. Что говорить, лифт серьезно подорвал мою уверенность в себе.

Покинуть отель, чтобы подробнее рассказать об автомобиле, тоже оказалось не самой простой задачей. Шлагбаум на выезде наличествовал, а куда засовывать талончик, было непонятно... На помощь пришел расторопный портье, указавший, что по чьей-то изощренной прихоти турникет размещается не у шлагбаума, а за колонной. После небольшой заминки путь наконец был открыт.

Внешне Audi RS4 Avant напоминает швейцарского банкира: никакой броскости, никакой напыщенности. Благочестивый господин с хорошей родословной. А приглядишься повнимательнее – «упакован» автомобиль по полной программе. Огромные литые (или, по выбору, кованые) колеса обуты в покрышки с едва различимым профилем. Обычно такие рисуют дизайнеры – лопасти-круговороты магически притягивают к себе взгляд. Вообще есть несколько вещей, совершенно необходимых автомобилю, но их ненавидят рисовать дизайнеры: зеркала заднего вида, стеклоочистители и шины. Насколько в повседневной жизни хороши шины с нормальным профилем, понимаешь, как только переводишь настройки шасси Audi RS4 Avant из режима Comfort в Sport. Автомобиль начинает холерически вздрагивать от малейших неровностей – температурных швов, канализационных люков, трамвайных рельсов. При этом следуя задаваемой траектории, словно трамвай. Честное спортивное поведение, не допускающее легкомысленных повадок, так быстро прививаемых городом.

Фото предоставлено пресс-службой

Audi RS4 Avant выпускает подразделение Quattro GmbH в городе Неккарзульм. Это земля Баден-Вюртемберг, то есть Швабия – исторически самая драчливая и задиристая область Германии. Хотя головное предприятие Audi находится в незатейливом баварском Ингольштадте, знаменитом разве что заводами Audi, да еще тем, что в Первую мировую тут в концлагере сидел Рокоссовский. Не знаю, насколько география повлияла на характер RS – этой аббревиатурой, означающей RennSport, «полугоночные», отмечена почти вся продукция Quattro GmbH. Автомобили с аббревиатурой RS – это дрянные девчонки Audi. У всех RS склочный характер. RS3 Sportback – легкомысленная и взбалмошная. RS4 Avant – наглая и неуравновешенная. RS5 Cabrio – высокомерная и неприступная. RS6 Avant – упертая и резкая. RS7 Sportback – циничная и дерзкая. Именно такие все чаще покупают сегодня, когда в массе своей автомобиль низведен до второстепенного предмета обихода. А в этих еще ярятся гордость и высокий класс, за которые ценили настоящие германские машины. Идея совмещения потребительских качеств со спортивным характером оказалась очень востребованной. За минувшие два года подразделение Quattro GmbH вывело на рынок семь моделей. И сейчас выпускает столько, сколько не снилось Ferrari или Lamborghini.

Зачем я выбрал самую старую модель из программы Quattro GmbH? Тем более что уже засвечен новый Audi A4 и вскоре на его основе создадут очередную «ренн-шпортивную» версию RS4. Не знаю. Эмоциональное решение. Мне оказались дороги отзвуки первого подобного автомобиля, RS2 Avant выпуска 1994 года, столь отчетливо различимые в нынешнем Audi RS4 Avant. К тому, первому автомобилю руку приложили инженеры Porsche. Они мужественно восприняли тот факт, что до скорости 100 км/ч получившаяся машина разгонялась быстрее легендарного Porsche 911. Более того, Audi RS2 Avant даже выпускали на заводе Porsche. Сделали, правда, всего 2891 экземпляр – коллекционная вещь! Сегодня выпуски «ренн-шпортов» идут на десятки тысяч. Еще одна маленькая деталь, роднящая RS2 Avant с нынешней RS4 Avant, – обе существуют в единственном кузове. Никаких седанов или купе – только универсал. Именно такую машину следовало выбрать Джейсону Стейтему для съемок в «Перевозчике», а не пафосную Audi A8.

В подтверждение идейного родства двух автомобилей – прошлогодний ограниченный юбилейный выпуск Audi RS4 Avant в пронзительно-синей мантии Nogaro. (Ногаро – трек, где Франк Била в 1993 году одержал победу во французском чемпионате кузовных автомобилей; большинство цветов Audi RS названы в честь гоночных трасс.) Это один из цветов, в который окрашивали RS2 Avant. Audi RS4 Avant Nogaro предлагалась за 87 300 евро, то есть на десять тысяч дороже «просто» RS4 Avant и примерно в два с половиной раза дороже обычного универсала Audi A4 Avant. Тут уж стоит спрашивать не «зачем?», а «почему?».

Фото предоставлено пресс-службой

Довольно трудно ответить, является ли текущая RS4 Avant модификацией Audi A4 Avant или самостоятельной моделью. Объем изменений в автомобиле настолько велик, что заставляет игнорировать формальные признаки родства с A4, такие как одинаковый кузов. Взять двигатель V8 – такой на другие Audi не ставится. Это сугубо гоночный мотор, с сухим картером, высокооборотистый, с сумасшедшей тягой на верхах. Под него перестроили всю трансмиссию. И ходовую часть, зубодробительную и нервную в режиме Sport и корректно-адекватную в режиме Comfort. Маленькая деталь: звук, с которым тумблер производит переключение, в компании Audi называют «биение сердца».

Что удивительно, на дороге от RS4 Avant ждешь громового крещендо, но мимо сонных деревенских топонимов RS4 Avant проскальзывает шелестящей тенью. И лишь изредка, при торможении перед крутым поворотом, глухо рыкнет перегазовка. AMG, BMW M GmbH, Quattro GmbH – у каждой из этих «дочек» известных германских марок своя идеология, различить которую не легче, чем тональность в деревянных швейцарских альпенгорнах. Мне доводилось поездить на изделиях всех трех мастерских. Пожалуй, AMG больше выставляет себя напоказ, работает на публику. «Эмки» BMW льстят владельцу. Характер Audi серии RS – это равновесие. Невозмутимость цюрихского банкира в момент завершения крупной сделки.С

 

Обсудить на сайте