Яна Расковалова: Ювелирное изделие не должно доминировать над женщиной
Как подружить камею и косуху
Частый элемент ювелирных изделий Yana — камеи. Зная, в каком стилистическом контексте обычно существуют камеи, ассоциирующиеся либо с царскими украшениями, либо с винтажной шкатулкой, мне хотелось сделать их более носибельными, добавить им современности, рок-н-ролльности, и чтобы их могла надеть девушка в кожаной косухе, и чтобы они хорошо смотрелись как с вечерним нарядом, так и с повседневными вещами. У моих камей нетипичные «сюжеты» и обрамление — например, их окружают черные камни.
В отличие от флорентийских и китайских камей, которые вырезаются лазером, наши камеи делаются вручную, поэтому ни одна из них не повторяется. Одни создаются по моим эскизам, другие выходят такими, какими их видят мастера-резчики. Многим мастерам невозможно диктовать свои условия — во-первых, потому что у каждого художника свой стиль и у него должен быть простор для творчества, а во-вторых, часто изображение диктует материал. Например, при резке портрета девушки может появиться вена камня или дадут о себе знать другие особенности материала, которые надо учитывать и обыгрывать при создании композиции. Поэтому я могу только рассказать мастеру, какой сюжет я хотела бы увидеть, и примерно обозначить стилистику — процесс создания камей проходит в диалоге. Многие изделия не являются частью коллекции, а существуют в единичном экземпляре — такие вещи я называю «музейный образец».
Как драгоценные камни встречаются с ароматами
Недавно закончилась выставка ароматниц Yana, которую мы одолжили на время у нынешних владельцев для создания экспозиции. Идея сделать такие нетипичные для сегодняшнего дня украшения (популярные лет двести назад) появилась потому, что я большой поклонник духов — ароматница позволяет всегда носить с собой любимый парфюм.
На создание первой ароматницы меня вдохновил старинный флакон, который хранится у меня дома. Я рассматривала такие вещицы, когда училась на искусствоведа: останавливалась возле витрин с ароматницами в Эрмитаже.
Каждая ароматница создается несколькими мастерами по полгода, по ходу работы над изделием эскизы изменяются из соображений функциональности. В итоге они абсолютно функциональны, внутри кулона есть миниатюрная ложечка на отвинчивающейся пробке — правда, пока ни одна моя клиентка не решилась налить внутрь духи. Недавно я выпустила свою коллекцию духов, чтобы у владелиц ароматниц был и аромат нашего ювелирного дома.
Все ароматницы — работы исключительно русских мастеров. Я задалась целью показать всем, на что способны российские ювелиры. Убеждена в том, что ни один иностранец не может сделать то, что умеют делать своими руками русские. Советское производство с его штамповкой массовых украшений убило энтузиазм в наших мастерах, но таланты остались, и я нахожусь в постоянном поиске художников-ювелиров.
Как определяется успех ювелира
Настоящий успех ювелирного дома — когда человек при виде украшения угадывает его марку, читает «почерк» этого дома. Я преклоняюсь перед тем, что делали Cartier в начале прошлого века, из относительно молодых ювелиров я люблю Лори Родкин и J-Art. При создании своих украшений я руководствуюсь таким принципом: изделие должно подчеркивать красоту и вкус владельцы, но не должно доминировать над женщиной. Поэтому для меня самая большая похвала — слышать от клиенток, что мужчины, видя их в моих ювелирных изделиях, говорят, что эти украшения смотрятся сексуально.
* Внимание к деталям:
Ранее Infiniti выпустили обновленный QX70 — одну из самых популярных моделей бренда. Изменился не только экстерьер, но и интерьер автомобиля. Ставка сделана на черный: антрацитовый руль обтянут кожей ручной выделки, темные сиденья, подлокотник и дверные панели украшены фиолетовой строчкой, а на центральную консоль QX70 нанесено черное лаковое покрытие.