Денис Орлов: 10 курьезов автомобильного года
1. Bugatti и новый русский
Новый гиперкар Bugatti Chiron, который представят в следующем сезоне, нарисован по эскизам вчерашнего школьника из московского района Коньково Саши Селипанова. Получив образование в калифорнийском Art Center College of Design, Александр Селипанов длительное время работал в студии перспективного дизайна Volkswagen Group в Потсдаме, а в апреле 2015 года назначен ведущим дизайнером Bugatti Automobiles S.A.S. Первую его работу в новом качестве — прототип гиперкара Bugatti Vision Gran Turismo для одноименной компьютерной игры — показали на Франкфуртском автосалоне IAA в сентябре. Ждем вторую.
2. Bentley и внедорожник
27 ноября с конвейера завода в городке Крю, графство Чешир, сошел первый роскошный внедорожник Bentley Bentayga. В производство инвестировано около 860 миллионов фунтов стерлингов, 1500 жителей окрестностей получили работу. Bentayga — первенец в новом сегменте автомобильного рынка. Компания Bentley намного опередила конкурентов из Rolls-Royce, Lamborghini, Maserati и прочих. Это первый в мире серийный внедорожник, способный развить скорость свыше 300 км/ч. Уже получено 6000 заказов. Англичане преподнесли достойный пример возрождения некогда великой автомобильной промышленности.
3. Polaris и демпинг
В июле совместное предприятие Eicher и Polaris в индийском Раджастане приступило к производству бюджетного автомобиля Multix. Этот пикап создан на основе квадроцикла Polaris, оснащен 1-цилиндровым дизелем мощностью 10 л. с., имеет четырехместную кабину, 418-литровый багажник и дорожный просвет 225 мм. Самая дорогая версия Multix стоит 272 тысячи рупий, или 4000 долларов. Таким образом, благодаря новинке вновь оживилась дискуссия об отсутствии на автомобильном рынке моделей стоимостью до 5000 долларов. Предыдущий подобный проект, тоже индийский, Tata Nano, оказался малоуспешным.
4. «АвтоВАЗ» и антидемпинг
В 20:00 мск 24 ноября по всей России минута в минуту стартовали продажи Lada Vesta — новой модели «АвтоВАЗа». В тот же момент был дан ответ и на главный вопрос, волновавший всех автомобилистов: почем! Базовая цена — 514000 рублей — оказалась немногим выше прогнозов. И это ничуть не омрачило общего позитивного впечатления от новинки. Создавая продукт мирового уровня, «АвтоВАЗ» готовился к реакции отторжения со стороны своих потенциальных клиентов (которых так и подмывает назвать контингентом). Выкладывать такое бабло! Заводу удалось протиснуть верблюда в игольное ушко, не отпугнуть клиента ценой. Впрочем дилеры, зарабатывая на новизне, в первую очередь стремятся сбыть наиболее дорогие «Весты», за 650 тысяч. А дешевых «Вест» нет.
5. Land-Rover и война
Уникальная версия культового внедорожника Land Rover Defender продана на благотворительном аукционе Bonhams 16 декабря 2015 года за 400 000 фунтов стерлингов. Все собранные на аукционе средства поступят на счета гуманитарных и экологических проектов, организованных партнерами бренда Land Rover. Defender 2 000 000 стал самой дорогой моделью, проданной с аукциона, за всю историю Land Rover. Это прощальный поклон знаменитой модели внедорожника, ведущего свое происхождение с 1948 года. Defender снимают с производства, поскольку он больше не отвечает нормам по пассивной безопасности. В подоплеке другое: изменилась военная доктрина. Британская армия, а вслед за ней армии других государств перестали заказывать Land-Rover. А именно армейские заказы продлевают конвейерную жизнь легковых вездеходов. А у нас есть «уазик».
6. «Джулия» и Инна
Сенсационная новинка от Alfa Romeo — седан среднего класса Giulia с мотором, разработанным Ferrari. Легендарная марка вот уже который год сама не своя, и воспоминания о ее славном прошлом перемежаются с сочувственными вздохами. И тут такое! Мощность турбированного V6 — 510 л. с. Коробка передач — только механическая, а привод — только на задние колеса. До сотни Giulia выстреливает за 3,9 с, а ее максимальная скорость — 307 км/ч. А интерьер автомобиля разработала выпускница питерской художественно-промышленной академии имени барона Штиглица Инна Кондакова.
7. Yamaha и четыре колеса
В октябре на Токийском автосалоне известный японский производитель мотоциклов Yamaha представил первый в своей истории автомобиль. Его сконструировал британский гуру спорткаров Гордон Мюррей на основе своего технологического ноу-хау iStream. Этот метод радикально изменяет все этапы создания автомобиля, от определения базовых параметров до отгрузки потребителю. На основе iStream рождаются недорогие, легкие и экономичные модели, ничуть не уступающие дорогим, тяжелым и прожорливым. Под капотом Yamaha Sports Ride Concept — 1-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 80 л. с. Весит автомобиль 800 кг, стоить будет около 40 000 долларов.
8. Mercedes-Benz и воздух
14 сентября на торжественном вечере перед открытием Франкфуртского автосалона Mercedes-Benz представил полноразмерный четырехместный автомобиль Concept IAA с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением (Cx = 0,19). Аббревиатура IAA расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile. По сути, это машина-трансформер, с ростом скорости меняющая конфигурацию своего кузова. Эта технология давно применяется в авиации (механизация крыла) и теперь, похоже, шагнула в автомобилестроение. Пример Concept IAA подтверждает, что в случае успеха новая технология окажет серьезное влияние и на внешний вид автомобилей.
9. Volvo и кенгуру
Специалисты Volvo первыми задумались, как защитить автомобиль от столкновения с кенгуру. То ли дело привычные лоси! И потом, что такое 20 000 ежегодных столкновений автомобилей с кенгуру где-то в Австралии против 50 000 столкновений с лосями в родной Швеции! На самом деле столкновение с сумчатым не менее опасно, чем столкновение с сохатым. Австралийцы защищаются пресловутыми «кенгуринами» — мощными решетками перед бампером. Volvo предлагает действовать в духе времени — использовать радар, видеокамеру и экстренное торможение. Хотя, на наш взгляд, эффективнее было бы воздействовать на животных неприятным звуком, как это делают с акулами, собаками и грызунами. В любом случае, пока зоозащитникам можно не беспокоиться: кенгуру даже не смотрят в сторону Volvo.
10. Nissan и электричка
12 ноября 20 новеньких электромобилей Nissan LEAF погрузились в вагоны Национальной компании французских железных дорог (SNCF) и за несколько часов благополучно доехали из Ниццы в Париж. Не истратив при этом ни одного из своих 30 кВт.ч энергии! Трудно найти лучший способ, чтобы доказать бессмысленность современных электромобилей. Хотя компания Nissan выпускает LEAF уже 5 лет и сделала уже 200 000 машин. И это один из лучших образцов электромобилей. И все же. Его хватает всего на 250 км, а затем надо сутки заряжать. Меж тем обычный автомобиль преодолевает 900 км от Ниццы до Парижа с одной промежуточной заправкой, на которую уходит 5 минут. Словом, более абсурдной пиар-акции не припомним.