Вадим Рутковский: Константин Бронзит, Ди Каприо и Ко: кто поборется за «Оскар-2016»
Для нас главным итогом оглашения номинантов стало включение мультфильма российского режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» в пятерку лучших короткометражных анимационных фильмов. Церемония награждения с Крисом Роком в роли ведущего состоится 28 февраля — времени для прогнозов и ставок предостаточно. Пока же в телеграфном стиле представляем соискателей в основных номинациях.
Лучший фильм года
«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера
Постапокалиптический экшн, больше похожий на адреналиновый взрыв. Вошел в первую десятку самых значительных фильмов 2015-го по версии «Сноба».
«Бруклин» Джона Краули
Простоватая до примитивности ретромелодрама о европейских аутсайдерах в Америке.
«В центре внимания» Тома Маккарти
Реальная история секс-скандала: журналистская команда The Boston Globe вытягивает за ушко да на солнышко католических священников, растлевавших детей. В российский прокат фильм выходит 11 февраля, тогда и обсудим.
«Выживший» Алехандро Г. Иньярриту
Прошлогодний победитель снова в игре — с дико эффектным (оператор Эммануэль Любецки упивается собственным техническим мастерством) вестерном, от которого трудно оторваться. Но после просмотра не отделаться от чувства, что пафосный мексиканец сотворил какой-то пшик.
«Игра на понижение» Адама Маккея
Адский ипотечный кризис, люди, которые смогли наварить на нем, и уйма звезд: Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Стив Карелл. В России с 21 января.
«Комната» Ленни Абрахамсона
Скромная малобюджетная драма камерного ирландского режиссера.
«Марсианин» Ридли Скотта
Душеспасительная гуманистическая фантастика.
«Шпионский мост» Стивена Спилберга
Мощнейшее высказывание классика о роли маленького человека в большой истории и важности гарантирующей его права Конституции — даже в суровые военные времена.
Лучший режиссер
Ленни Абрахамсон, «Комната» — известен трагикомическими фильмами о странноватых людях. «Заправка», «Адам и Пол» и «Что сделал Ричард» гостили на неделях ирландского кино в Москве, «Фрэнк» с Майклом Фассбендером был в широком прокате, появится ли там же «Комната», пока непонятно.
Алехандро Г. Иньярриту, «Выживший» — бронебойный пафос, отточенный в «Суке-любви», «Вавилоне» и «Бьютифул», делает свое дело.
Том Маккарти, «В центре внимания» — в 2008-м его «Посетитель» участвовал в конкурсе ММКФ и принес премию за роль Ричарду Дженкинсу.
Адам Маккей, «Игра на понижение» — режиссер махровых комедий — от «Легенды о Роне Бургунди» до «Копов в глубоком запасе» — взялся за супердраму.
Джордж Миллер, «Безумный Макс: Дорога ярости» — возвращение режиссера из чудесной страны говорящих поросят и мультяшных пингвинов в рок-н-ролл.
Лучший актер
Леонардо Ди Каприо — за роль «Выжившего». Лео, конечно, герой, но проигрывает не только в схватке, но и в сравнении с игривым медведем гризли из того же фильма.
Мэтт Дэймон — за роль ботаника-«Марсианина»
Брайан Крэнстон — за роль «Трамбо», голливудского сценариста прогрессивных взглядов, вступившего в поединок с американским правительством, развязавшим охоту на коммунистических ведьм.
Эдди Редмейн — за роль «Девушки из Дании», запертой в мужском теле, она же — роль первого человека на Луне транссексуальности. Если без метафор, по-простому, то за роль Эйнара Вегенера, первым в мире решившегося на операцию по смене пола.
Майкл Фассбендер — за роль «Стива Джобса», властелина мира, равнодушного к примитивным человеческим страстишкам и отношениям.
Лучшая актриса
Кейт Бланшетт — за роль «Кэрол».
Бри Ларсон — за роль отчаянной матери и невольной узницы в «Комнате».
Дженнифер Лоуренс — за роль «Джой», изобретательницы супершвабры. Лоуренс, похоже, превращается в новую Мерил Стрип — оскаровской номинации трудно без нее.
Сиорша Ронан — за роль ирландской иммигрантки Эйлиш Лейси в весьма пресной ретромелодраме «Бруклин».
Шарлотта Рэмплинг — за роль супруги, пережившей брак длиной в «45 лет».
Лучшая мужская роль второго плана
Кристиан Бэйл — за роль самого активного участника «Игры на понижение».
Марк Райлэнс — за роль стойкого советского шпиона Рудольфа Абеля в «Шпионском мосту».
Марк Руффало — за роль главного в журналистской команде «В центре внимания».
Сильвестр Сталлоне — за роль Рокки Бальбоа в «Криде: Наследии Рокки».
Том Харди — за роль негодяя, мешавшего «Выжившему» остаться в живых.
Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер — за роль прогрессивной художницы Герды Вегенер, верной опоры своего мужа Эйнара — «Девушки из Дании».
Дженнифер Джейсон Ли — за роль кровожадной оторвы Дейзи Домерг, незаменимой составляющей «Омерзительной восьмерки».
Рэчел Макадамс — за роль журналистки из «В центре внимания».
Руни Мара — за роль возлюбленной «Кэрол» Терезы.
Кейт Уинслет — за роль Джоанны Хоффман, руководителя маркетингового отдела и правой руки «Стива Джобса».
Лучший фильм на иностранном языке
«Война» Тобиаса Линдхольма — драма датского режиссера об относительности героизма на войне.
«Волчонок» (Theeb) Наджи Абу Новара — опасные приключения в пустыне из Иордании.
«Мустанг» Дениз Гамзе Эргювен — квинтет прекрасных юниц разыгрывает драму о том, как тяжело быть женщиной в Турции.
«Объятия змея» Чиро Гуэрры — черно-белое историческое полотно об этнографическом исследовании колонизируемых земель представляет Колумбию.
«Сын Шауля» Ласло Немеша — гиперреалистическое путешествие в концлагерь; подробнее — здесь.