В России начались перебои с поставками алкоголя
Сбои в работе ЕГАИС происходили 21 и 22 января, рассказали несколько участников алкогольного рынка из числа оптовиков. В пивоваренной компании «Балтика» перебои начались около 14 часов 22 января и продолжались до вечера, сообщил вице-президент компании Герман Эпштейн.
После того, как система перестала отвечать на запросы, на «Балтике» на несколько часов перестали регистрировать документы в ЕГАИС. Получатели алкоголя также не смогли зарегистрировать поступивший товар.
Владелец ресторана в Москве сообщил на условиях анонимности, что поставщики не отгружают алкоголь с 21 января, а заявки на новые отгрузки до сих пор не одобрены системой. «Сейчас и так тяжело заманить посетителей в ресторан, а у нас еще и половина винной карты, самые ходовые позиции, в стоп-листе», — отметил он.
«Если система висит час, то чистые потери составляют около 10 процентов от стоимости отгрузки, затем каждый час этот процент существенно увеличивается», — сказал представитель «Балтики». Топ-менеджер другой крупной компании добавил: «Представьте, что весь алкогольный рынок встал на несколько часов. Потери колоссальные».
В Росалкогольрегулировании, который обеспечивает работу ЕГАИС, в то же время заявили, что по «Балтике» никаких проблем не возникло, а система работает.
ЕГАИС в оптовой торговле запустили 1 января 2016 года. Система призвана учитывать объем производства и оборота алкогольной продукции. В декабре 2015 года российские магазины предупредили, что из-за поспешного запуска системы с поставками алкоголя могут возникнуть проблемы.