Залезть в кошелек. Часть 3. Как заставить банк быть на твоей стороне
Алексей Маслов: Я стал меньше путешествовать и меньше расплачиваться валютой
Бизнесмен в IT-секторе, живет в Москве, клиент ВТБ24 с 2011 года
Что изменилось в кризис
У меня свой бизнес в IT-сфере, который в частности ориентирован на экспорт за рубеж. Я не сильно волнуюсь из-за кризиса: переживать надо только о том, на что можешь повлиять, в остальных случаях надо расслабиться и получать удовольствие. Жизнь у меня достаточно динамичная, и о кризисе мне размышлять некогда, но в целом я вижу, как все меняется в худшую сторону: например, я пытаюсь продать квартиру, а спрос на нее практически отсутствует.
Я стал меньше путешествовать и меньше расплачиваться валютой. Повседневные расходы остались на прежнем уровне, но свои траты я стараюсь структурировать и контролировать.
Выбор банка
Я клиент нескольких банков, так что у меня есть возможность сравнивать. Умные клиенты сейчас выбирают не банк, а конкретные продукты с лучшими ценовыми условиями. Главное — соотношение цены и качества, и ВТБ24 в этом плане — один из лучших. У меня своя методика трат: я использую карточки только как средство расчета и храню на них средства, соизмеримые с двухнедельными расходами. До 95% моих платежей проходят через карту, что позволяет мне получать разные бонусы.
Кэшбэк и Карта мира
В ВТБ я завел себе сразу две карты — с кэшбэком и «Карту мира». Кэшбэком я расплачиваюсь только в ресторанах, и с каждой транзакции фактически окупаю чаевые: ежемесячно получаю приятный бонус в размере 1000–1500 рублей. А все остальные траты провожу через «Карту мира», которая позволяет мне накапливать мили и обслуживаться в зоне повышенного комфорта в аэропортах. Это уже позволило мне расплатиться бонусными баллами за авиабилет и гостиницу в Москве для мамы, которая приезжает в гости на выходные. И это результат всего нескольких месяцев пользования картой и того, что я теперь все покупки стараюсь оплачивать картой. Я не апологет банка ВТБ24 во всем, но у него есть объективно лучшие предложения на рынке, И я, конечно, стараюсь ими пользоваться.
Не стоит мыслить краткосрочными периодами. Если каждый день банк будет возвращать вам несколько копеек, то через 365 дней эти копейки превратятся в сотни, а то и в тысячи.
Деньги не нужно мерить относительными величинами. Это всегда ровная сумма, например, 536 рублей 23 копейки. 1% всех трат — это немало. Просто представьте, что вы будете жить с картой целый год. Если каждый месяц вы тратите минимальные 20 000 рублей, то через год вернется 2400, то есть 12% от вашего ежемесячного оборота.
Если у вас карта с кэшбэком 5%, то каждый 20-й обед, каждый 20-й поход в кино или каждая 20-я заправка машины для вас абсолютно бесплатны. В месяце 21 рабочий день — если вы каждый рабочий день покупаете бизнес-ланч, то один раз в месяц вас будет кормить банк. За год это 12 раз. То есть половину декабря вас будет кормить банк, а вы сможете потратить деньги на новогодние подарки.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Сергей Шелунцов: Кризис сказался на мне как на шопоголике, включились покупательские тормоза
Продюсер группы «Самоцветы», живет в Москве, клиент ВТБ24 несколько лет
Что изменилось в кризис
Я занимаюсь шоу-бизнесом с советских времен, продюсирую мероприятия и корпоративы группы «Самоцветы» с Еленой Пресняковой.
Нынешний кризис заметен и в сфере шоу-бизнеса. Я вообще пережил много кризисов, и каждый из них был по-своему сложный. Шокирующий дефолт 1998 года, страшный кризис 2008 года и сейчас непростой и заметный во всех сферах жизни кризис, который однозначно сказывается на моем потребительском поведении. Я стал гораздо меньше путешествовать. Раньше мог выезжать заграницу до 10 раз за год. Я с детства болею за команду ЦСКА в футболе, хоккее и баскетболе и даже деловые встречи планирую с учетом расписания матчей.Захотел на Лигу чемпионов — поехал. Сейчас летаю намного реже. Еще кризис сказался на мне как на шопоголике. Я все время покупал модную и эксклюзивную одежду в дизайнерских магазинах Италии и Москвы. А теперь несколько раз думаю перед покупкой, нужна ли мне эта вещь или нет. Включились покупательские тормоза.
Выбор банка
Услугами банка ВТБ24 я пользуюсь всего пару лет. Мне посоветовала его одна хорошая приятельница. Я вообще человек достаточно воздушный, как все Близнецы, и обычно не вникаю в какие-то подробности, стараюсь пользоваться теми услугами и обращаться в те компании, которым я действительно доверяю. Этому банку я доверяю полностью: мне всегда здесь помогают и никаких проблем не возникает. Своим выбором доволен, хоть и банковская тема для меня весьма туманна, но ВТБ24 зарекомендовал себя как профессиональный банк, который никогда не бросит такого витающего в облаках клиента, как я.
Иногда наличными пользоваться удобнее: их принимают везде, а пластиковые карты лишь в 80% случаев. Даже в московском метро почти нигде нельзя купить проездной при помощи карты. Но при этом, тратя только наличные, вы не будете получать ничего «сверху», а карта позволит вам иметь бонусы с каждой покупки.
Клиенту всегда выгодно что-то получать. За любые покупки по карте можно иметь преференции: кэшбэк, баллы в магазинах, а также авиабилеты и бронирование отелей.
Важно понимать, что даже если у вас всего три копейки, о них можно позаботиться. В долгосрочной перспективе они могут превратиться в крупные суммы.
Откладывать 10–15% процентов от зарплаты гораздо проще, когда ваша зарплата 50 000 рублей, чем когда она 100 000 рублей. Если пересчитать обратным счетом те деньги, которые вы могли уже накопить, если бы откладывали, то вы очень удивитесь. Всегда нужно иметь в виду упущенную выгоду и этим мотивировать себя на адекватное финансовое поведение в будущем.
Банк не мечтает каждый день видеть вас в отделении, так что он сделает все возможное, чтобы клиент был доволен продуктом и с удовольствием им пользовался, решая все возникающие вопросы дистанционно за минимальное количество времени.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Технический директор строительной компании, живет между Ханты-Мансийском и Череповцом, клиент ВТБ24 с 2007 года
Что изменилось в кризис
Я работаю техническим директором одной из крупнейших строительных компаний в Ханты-Мансийском регионе и контролирую строительство жилплощади в восьми городах округа. Мы строим около 100 тысяч квадратных метров жилья в год.
Кризис в первую очередь отразился на бизнесе: меньше людей покупают жилье и покупают квартиры меньшей площади. Бывают периоды, когда продажи стоят по несколько месяцев. Компания стала перестраивать бизнес и подстраиваться под покупателей.
Конечно, эти перемены сказываются и на личном доходе. Стало труднее планировать бюджет и приходится меньше рассчитывать на бонусы и премии. С прошлого года доход сократился примерно на 10–20%.
Потребительское поведение
Не сказал бы, что я стал экономить, но теперь я более внимательно отношусь к своим расходам и стараюсь не покупать ничего лишнего. Стал вести себя более рационально в магазинах и тщательно продумывать, что купить из еды, электроники и одежды. Стараюсь не совершать импульсивных покупок и не поддаваться эмоциям. Первое время я специально записывал свои расходы, чтобы понять, куда уходят деньги, а потом научился контролировать себя автоматически.
Основные расходы
Я очень много езжу по командировкам, поэтому много денег трачу на еду. У моей семьи на еду тоже стало уходить гораздо больше, чем раньше. Еще я продолжаю строительство дачи и вкладываю деньги в нее. Значительной статьей расходов остаются подарки семье и родственникам на праздники. Когда в 2014 году начался кризис, я решил не терять времени и купить дорогую машину. Взял кредит у ВТБ24. Сейчас машина стоит дороже на 150%, так что о покупке не жалею.
Выбор банка
В Ханты-Мансийском регионе картой можно расплатиться почти везде, так что она — незаменимая вещь. Я выбрал ВТБ24, потому что он смог предоставить мне персонального менеджера, чтобы тот помогал мне в финансовых вопросах. Эта привилегия позволила мне сэкономить очень много времени. Еще мне понравилось, что ВТБ24 предоставляет страховку. К счастью, ее я пока не использовал, но с ней чувствую себя более уверенно и спокойно.
Мили ВТБ24
Моя семья живет в Череповце, периодически я приезжаю к ним, а они ко мне. Несколько раз в год мы вместе с детьми стараемся выезжать за границу, чтобы немного отдохнуть.
Поскольку я много летаю, я оформил себе «Карту мира» ВТБ24. За покупки я получаю бонусные мили, которые можно обменять на бесплатные билеты. Я бесплатно совершил уже десять полетов и еще четыре планирую. В основном летаю в Сургут, Ханты-Мансийск, Череповец и Санкт-Петербург. Трачу бонусы на рабочие поездки и на поездки к семье. Мили позволяют чаще видеться с родными! Skype есть у всех, но живое общение гораздо лучше виртуального.
Другие услуги ВТБ24
Пару лет назад пользовался услугой ВТБ24 кэшбэк. У меня был кэшбэк по автозаправкам — 3% потраченных на бензин денег возвращались обратно на карту.
Активно использую услугу Телебанк ВТБ24 — это полноценный банк, который всегда под рукой. Делаю через него денежные переводы, гашу кредит, оплачиваю счета и совершаю другие операции. Провожу все свои платежи за 10 минут по готовым шаблонам.
В целом чувствую, что ВТБ24 помогает мне пережить кризис и решать финансовые вопросы максимально быстро и комфортно.
Нужно четко определить объем трат и понять, есть ли у вас какая-то мечта, на которую вы бы хотели копить. Для того, чтобы завести именно ту карту, которая вам нужна, требуется сначала определиться со своей системой координат.
После того как вы определились с мечтой и объемом трат, логичнее всего прийти или позвонить в банк и рассказать о своей мечте сотруднику, который поможет сделать правильный выбор. Большинство клиентов почему-то не верит, что в банке им предложат действительно лучший продукт. Напрасно. В банке работают люди, которых специально нанимали, чтобы консультировать клиентов и предлагать им лучший продукт.
При выборе продукта лучше не полагаться на мнение блогеров — чаще всего комментарии проплачены разными банками, и «диванная аналитика» не поможет сделать правильный выбор. Куда эффективнее работать с первоисточниками.
Не стоит судить о банке по красоте его сайта или интернет-банка — у каких-то банков красивее с одной стороны, у каких-то с другой. А вот на объем дистанционных каналов связи с банком стоит обратить внимание: чем их больше, тем лучше.
При выборе карты стоит все время спрашивать себя и сотрудника банка: «Что я получу через год?» Горизонт планирования — это очень важно, и именно те бонусы и деньги, которые карта может принести вам через определенный отрезок времени, должны предопределять ваш выбор. При этом количество прикладываемых вами усилий должно быть минимально.
Карту нужно выбирать не ради самой карты и не ради банка, а ради того интереса, который движет вами в жизни. Например, у ВТБ24 есть карты для тех, кто любит шопинг, автомобили, путешествия и активное времяпрепровождение.
ВТБ24 за 2015 год вернул своим клиентам свыше 45 миллионов рублей. А для новых клиентов в течение всей осени начинается акция «Дегустация кредитных карт» — вы можете оформить любую карту ВТБ24 и, если она не понравится, банк возместит все расходы по ней (подробности — здесь).