Лучшее за неделю
Александр Бакланов
25 июля 2016 г., 12:03

«Победа» назвала условия бесплатного провоза двойной ручной клади

Читать на сайте

«В действующих же условиях одновременно и бесплатный багаж, который мы должны везти по российскому законодательству, и бесплатную ручную кладь, как у иностранных авиакомпаний, Боливару не вынести», — заявила глава «Победы».

В своей колонке Калмыков рассказал, что европейские авиакомпании могут самостоятельно устанавливать нормы провоза багажа и ручной клади. При этом пассажиры никак не страдают, поскольку авиаперевозчики устанавливают разумные правила: «Если какая-либо авиакомпания установит идиотские правила либо драконовские тарифы, то она просто-напросто разорится».

В России, по действующим авиационным правилам, пассажиры могут бесплатно проносить в салон до 10 килограммов багажа и личные вещи, в том числе женскую сумку, портфель, зонт, букет цветов, фотоаппарат, ноутбук и так далее. «Странно, что Минтранс забыл еще включить коробку, картонку и маленькую собачонку», — пишет Калмыков. Он отметил, что в законах не прописаны размеры и вес бесплатных предметов.

Глава «Победы» утверждает, что из-за российских авиационных правил «"Победа" вынуждена придумывать "параллельную реальность", в чем-то доходящую до абсурда!» По словам Калмыкова, чем больше вещей пассажир берет с собой в салон, тем больше времени уходит на высадку и посадку, что увеличивает расходы авиакомпании.

В апреле 2016 года специалисты Ространснадзора проверили «Победу» и установили, что компания нарушает Воздушный кодекс, когда берет дополнительную плату за провоз вещей из разрешенного списка. Ведомство обязало «Победу» бесплатно перевозить женские рюкзаки после обращения депутата Госдумы Алены Аршиновой, которая пожаловалась, что перед посадкой ее заставили доплатить 2 тысячи рублей за провоз в салоне «дамской сумочки в виде рюкзака».

В июле Московский арбитражный суд подтвердил решение Ространснадзора. В ответ «Победа» пообещала повысить стоимость авиабилетов в случае, если суд откажется отменить предписание Ространснадзора.

Обсудить на сайте