Лучшее за неделю
Юлия Гусарова
3 октября 2016 г., 18:17

Как Золушка стала политическим активистом

Читать на сайте
Фото предоставлено пресс-службой

«Золушку» в театре «Россия» в прошлый уик-энд посмотрели все медийные лица Москвы: от Киркорова и Укупника до руководителя Депкульта Москвы Александра Кибовского, полпреда Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаила Барщевского и оппозиционного политика Ирины Хакамады. Ветер до сих пор разносит по Тверскому бульвару блестки, которыми была обильно засыпана парадная ковровая дорожка при входе в театр. Премьера вышла громкой и весьма неожиданной.

Фото предоставлено пресс-службой

Такую Золушку вы не знали. Она не теряет на балу своих туфель (история, конечно, закручивается вокруг хрустальных башмачков, но как именно — секрет), старается самостоятельно устраивать свое счастье, хоть без помощи феи-крестной все равно не обойдется, а главное, использует свое приглашение на бал не ради того, чтобы покрасоваться в волшебном платье, а чтобы поговорить с принцем Тофером о судьбе подданных его королевства. Кроме того, в сюжете есть место политике: у принца Тофера, который хорош в сражениях с чудищами, но слаб в вопросах законотворчества, есть антагонист — пылкий студент Жан-Мишель, который собирает митинг. Впрочем, эта линия в спектакле подана в довольно наивном стиле, не конфликтует с доброй магией и чудесами и не портит просмотра детям. Характеры практически всех персонажей, в том числе и феи-крестной, и сводных сестер Золушки, раскрываются в мюзикле по-новому, точнее, у этих довольно схематичных персонажей впервые появляется характер.

Фото предоставлено пресс-службой

Когда оригинальная постановка режиссера Марка Брокоу и либреттиста Дугласа Картера Бина была показана на Бродвее в 2013 году, пресса буквально взорвалась, половина — от восторга, половина — от недоумения насчет такой радикальной переделки классической сказки XVII века. Реалии XXI века таковы, что прежняя история о Золушке, на которой были взращены десятки поколений женщин, ждущих принца, сегодня повсеместно подвергается критике. Дескать, быть хорошей девочкой и ждать чуда — это не то. Создатели мюзикла решили взять в расчет дух времени, а заодно и пропеть еще раз о демократических ценностях — в какой-то момент принц Тофер задумывается о честных выборах.

Фото предоставлено пресс-службой

Несмотря на отступление от канона, любовный мотив все равно остается основным, и именно любовным песням на знаменитую музыку Ричарда Роджерса зрители аплодировали на премьере громче всего. Продюсер мюзикла Дмитрий Богачев верно подметил после премьеры, что людям все-таки очень не хватает сентиментальных историй, рассказанных под мелодии, напоминающие песни Дунаевского. В российской постановке Золушку играют Наталия Быстрова, которая, по мнению группы ABBA, стала лучшей исполнительницей роли Софи в мюзикле MAMMA MIA!, и Юлия Ива, запомнившаяся российским зрителям ролью Кэти Селден в предыдущем большом проекте Stage Entertainment «Поющие под дождем». Принцем Тофером стал Павел Левкин, бывший член труппы МХТ им. Чехова, который стал звездой музыкального театра после роли Чудовища в «Красавице и Чудовище».

Фото предоставлено пресс-службой

Помимо актерского состава гордостью мюзикла можно назвать и весьма оригинальные решения по визуализации главных чудес сказки — превращения лохмотьев в бальный наряд, тыквы — в карету, а мышей — в лошадей. Над этим работала команда известных в театральной индустрии профессионалов из Великобритании и США, в частности, режиссером-постановщиком российской «Золушки» стал обладатель двух премий Лоуренса Оливье Линдсей Поснер, художник-постановщик — Дэвид Галло, автор декораций к трем десяткам бродвейских спектаклей, фрагменты работ которого увековечены в Зале славы рок-н-ролла.

Обсудить на сайте