Что такое норма, а что не норма в развитии ребенка? Лекция-консультация Катерины Мурашовой
Все дети разные и по-разному развиваются. Кто-то вырывается вперед средних возрастных норм, кто-то чуть тормозит. К тому же и развитие одного конкретного ребенка может быть неравномерным. Например, малыш очень ловок, подвижен и хорошо развит физически, но явно менее сообразителен, чем его сверстники. Или наоборот, разговаривает «как взрослый», легко справляется с трудными заданиями, но, пройдя мимо стола, обязательно уронит чашку. Или еще сложнее: бегает, прыгает и решает задачи как все, но почему-то совсем не сочувствует маме, у которой болит голова, и требует, чтобы она с ним играла, несмотря ни на что.
И, наверное, каждого родителя в процессе взросления ребенка (детей) хотя бы один раз тревожил вопрос: а с ним вообще-то все в порядке? То, что я вижу (слышу и т. д.), — это нормально? Или уже надо куда-то бежать и что-нибудь предпринимать?
Вот на нашей лекции мы обо всем этом и поговорим. Что такое вообще «норма» в динамическом процессе индивидуального развития. Когда от ребенка нужно «отстать» и дать ему расти спокойно? Когда и в чем ему нужно помочь? О нарушениях. О диагностике. О диагнозах. Чем отличается «темповая задержка развития» от «нарушения развития» и как их различить на практике. Что такое ранняя детская одаренность и чем она опасна. Как вести себя с вундеркиндами. Можно ли ускорить развитие обычного ребенка. Что реально делает популярное сейчас «раннее развитие» маленьких детей. И еще о многом другом. Приглашаю к разговору всех, кто интересуется этим кругом вопросов, родителей и специалистов.
28 марта
Начало в 19.00
Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1
Купить билет можно тут.
Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже: