Собственная стратегия воспитания ребенка. Лекция-консультация Катерины Мурашовой
Совершенно очевидно, что нельзя всех детей — холериков и флегматиков, вундеркиндов и тугодумов, застенчивых и нагловатых — воспитывать одинаково. И одинаковых семей не бывает. У кого-то кроме родителей четыре бабушки на одного ребенка, а у кого-то одна мама и ее двое сыновей. У кого-то много денег, а у кого-то совсем мало. Кто-то из родителей любит играть, а кто-то просто ненавидит. Кто-то разговорчив, а из кого-то слова клещами не вытянешь.
Идея, что все родители почему-то должны делать со всеми детьми нечто приблизительно одинаковое, подогнанное под ту или иную психолого-педагогическую концепцию или теорию, на мой взгляд, одна из самых неврогенных в современной семейной психологии «для среднего класса», доставляющая массу проблем и родителям (тревога, чувство вины: «Боже, с ним же нужно много разговаривать, а я это делаю редко!», «Нельзя решать за него задачу по математике — я в журнале читала, что это приводит к несамостоятельности!», «Почему ты никогда не говоришь сыну о своих чувствах?!» и т. д.), и детям как объектам приложения всех этих не особо радужных чувств и натужных родительских попыток соответствовать.
На лекции мы обсудим, как конкретная семья может выработать индивидуальную и уникальную («эта семья — этот ребенок») стратегию воспитания. Источники и предпосылки. Семейные роли. Как это все может и должно меняться по мере взросления ребенка. Что обычно мешает и как это преодолеть.
26 апреля
Начало в 19.00
Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1
Купить билет можно тут.
Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже: