«Когда документалистика становится искусством». Фотографии Игоря Верещагина
У меня есть личная потребность зафиксировать определенные моменты. Просто не могу пройти мимо того, что меня заинтересовало. Я не учился фотографии. Более того, я считаю, что если учишься фотографии, то попадаешь под влияние других людей и начинаешь пользоваться их приемами. Хорошая фотография для меня — такая, на которой люди или тени расположились неким необыкновенным образом, хотя в кадре нет ничего необычного. Когда документалистика становится искусством.
Грустно думать, что многие герои моих снимков никогда себя не увидят. Если бы кто-то сфотографировал, допустим, меня с будущей женой в 1970 году, и я вдруг обнаружил бы потом этот снимок на страницах журнала или где-то еще — для меня это было бы огромной радостью. У меня есть фотография Чака Берри с девочкой. Девочке сейчас, наверное, лет 25. Мне так хочется, чтобы она когда-нибудь увидела эту фотографию и дала об этом знать. Фотография печаталась и в «Огоньке», и в других журналах, и по интернету гуляла, но никто ни разу не откликнулся.
Мой любимый снимок из тех, что я отобрал для выставки, — фотография моей дочери на фоне стены дома, над ней — сломанная дождевая труба.
Снимок выстроен интуитивно, и если оценивать его исходя из законов классической фотографии, то он сделан неправильно: дочь находится ровно по центру, никакого золотого сечения и других принципов построения композиции нет. Но чем больше проходит времени, тем больше он мне нравится. К тому же дочке сейчас уже 43 года, и, если бы не эта фотография, я уже не мог бы вспомнить ее в том возрасте.