Лучшее за неделю
Виктория Владимирова
30 марта 2017 г., 14:37

МВД: только 1 процент подростковых суицидов связан с «группами смерти»

Основные причина детских суицидов в России — неразделенная любовь и конфликты в семье, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД Вадима Гайдова 
Читать на сайте

«Самоубийства среди несовершеннолетних остаются острой проблемой. Тревожные сводки не сходят с первых полос, но появилась эта проблема не вчера. Если в 2015 году число совершивших самоубийство подростков составляло 685, то в 2016 году — 720», — сказал Гайдов на заседании пятого форума «Наши дети» в Санкт-Петербурге.

Он добавил, что из-за неразделенной любви и конфликтов в семье случаются 60 процентов самоубийств подростков. «1 процент самоубийств связан с влиянием закрытых групп на сайтах», — сообщил он.

По его словам, МВД уделяет особое внимание «группам смерти». В прошлом году полиция нашла около 5 тысяч ссылок на суицидальную тематику, и Роскомнадзор заблокировал их.

В марте из российских магазинов начали изымать жевательную резинку «5» с игрой «Правда или действие» внутри. Россияне решили, что отдельные задания в игре могут неоднозначно восприняты. Например, они увидели сходство с интернет-игрой «Синий кит» в заданиях «Правда: что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись своим ответом в сети» и «Действие: заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Выложи его в сеть. Брось вызов друзьям!» Родители начали распространять в соцсетях предупреждения о том, что эта игра подталкивает детей к суицидам.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая 30 марта назвала рекламу жвачки «5», выпускаемой Wrigley, «рекламой смерти», пишет RNS. «Это уже не маркетинг продвижения товара, а маркетинг продвижения самоубийства», — заявила она. «Интересно, как объяснят свою мотивацию в российском офисе компании? О чем думали взрослые дяди и тети, выпуская на рынок такую жевательную резинку для детей и подростков? Кем оплачена реклама самоубийства? Надеюсь, что Следственный комитет получит ответы на все эти вопросы и даст правовую оценку. Изъятие товара с реализации должно производиться, но надлежит установить, как и почему транснациональный производитель выпустил, в том числе, на российский рынок продукт с опасной информацией, рассчитанной на целевую подростковую и детскую аудиторию», — сказала депутат. 

Она задалась вопросом, какие задачи ставила перед собой американская компания Wrigley, предлагая выполнять опасные задания. «В Чикаго решили, что вместе со жвачкой детям разжуют методологию смерти?» — заключила Яровая. 

Обсудить на сайте