Лучшее за неделю
13 февраля 2024 г., 18:51

Вещь в себе. Тест-драйв гибрида Tank 500 Urban

Читать на сайте
Фото: пресс-служба TANK

Направляя Tank 500 Urban по маршруту от Владимира до Плеса, я вспомнил знаменитую рекламу «Летайте самолетами Аэрофлота» времен СССР. Тогда эти плакаты и панно с улыбчивыми стюардессами встречались постоянно. Хотя других авиакомпаний в стране не было. Какими же рейсами, кроме аэрофлотовских, могли летать граждане?

Сегодня похожим образом выглядел бы слоган: «Покупайте классический гибридный внедорожник Tank 500». Ведь, собственно, Tank 500 в исполнении Urban и есть один-единственный официально представленный на российском рынке автомобиль такого редкого формата. Если, конечно, не считать альтернативой ему недавно вышедший на рынок монструозный вездеход M-Hero I.

Фото: пресс-служба TANK

И считать так не будем. M-Hero I — огромный, мощнейший. У него есть батарея с функцией зарядки от внешних сетей и силовая установка с последовательным принципом работы. Обычный мотор играет роль генератора и не связан с колесами, их приводят в действие электродвигатели. В целом вездеход крайне сложный, поэтому выступает, можно сказать, в отдельной исключительной категории.

А вот Tank 500 Urban именно классический, создан по традиционным правилам. Речь не только о консервативном дизайне и ортодоксальной конструкции с рамой, задним мостом и полным приводом. Классикой является и гибридная установка параллельного типа.

Фото: пресс-служба TANK

У Tank 500 Urban бензиновый 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 2,0 л с 9-ступенчатой автоматической коробкой, в которую встроен электродвигатель. В зависимости от ситуации система применяет разные сценарии с участием обоих моторов, расходует или компенсирует заряд основной батареи, не допуская критического снижения уровня. Подпитка электричеством извне не предусмотрена, Urban — вещь в себе, и хозяину не надо заботиться о привязке к зарядным станциям.

Приборный экран показывает анимационную схему. По ней понятно, как варьируется распределение энергии: потоки синего цвета текут от турбодвигателя, зеленые — от батареи. На старте и на малых скоростях используется чистая электротяга. При необходимости максимальной отдачи для обгонов или на оффроуде моторы работают вместе. А в остальных случаях трудится преимущественно ДВС, и происходит подзарядка.

Фото: пресс-служба TANK

По сравнению с базовым исполнением Adventure и топовым Premium, у которых бензиновые V6 3.0 и одинаковые трансмиссии, Urban в явном выигрыше. Мощность у трех модификаций совпадает — 299 л. с., но гибрид привлекательнее «шестерок» по величине крутящего момента (616 Нм против 500) и по секундам разгона с места до 100 км/ч (7,9 против 9,6). Наконец, Urban экономичнее: средний расход топлива — 8,5 л на 100 км против 11,5 л у базовой и премиальной версий. Кстати, модификациям V6 полагается бензин Аи-95, а гибриду разрешен менее дорогой Аи-92.

Еще ярче разница в ощущениях. Автомат настроен грамотнее, чем у версий с V6, где коробки порой некстати задумываются или дергаются. Отклики на газ активнее, без театральных пауз, хотя ускоряется Urban всегда подкупающе ровно. Бензиновый двигатель подключается неслышно, с едва заметной вибрацией. Жаль, что подвеску не сделали комфортнее, она благополучно минует крупные неровности, а на мелких по-прежнему начинает несолидно трястись.

Фото: пресс-служба TANK

Меню позволяет задать три степени рекуперации. Если выбрать интенсивную, то перед изгибами дорог достаточно отпустить педаль акселератора, и машина замедляется насколько нужно. Возникающего сопротивления в системе хватает, чтобы на шоссе подолгу не пользоваться тормозами — дольше прослужат. А когда активируешь режим Eco, фактически заднеприводный, заряд в батарее постоянно держится выше 50%.

Кроме того, Urban — самый практичный Tank 500 из представленных в России. Только у него — семиместный салон, и только в нем сидения полностью трансформируются в ровное пространство для багажа. Секции третьего ряда складываются электроприводами. Средний диван смещается, освобождая место пассажирам на «галерке». Ввиду новой компоновки запасное колесо переместилось из-под машины на пятую дверь, и снимать его проще. 

При этом гибрид остался способным оффроудером: сохранились понижающая, блокировки дифференциалов, режимы проходимости, внушительный клиренс в 224 мм и способность пересекать броды глубиной 800 мм. Батарея закреплена в ударопрочном каркасе и готова к получасовому купанию.

Одолев две сотни километров до Плеса, я потратил треть бака, а средний расход топлива, согласно подробному графику борткомпьютера, составил 10,8 л/100 км, и запаса осталось на 410 км. Хороший результат для крупного флагмана.

Фото: пресс-служба TANK

Tank 500 Urban стоит 6 299 000 рублей — как базовая версия Adventure. Однако по богатству комплектации семиместный гибрид почти не уступает топовой 500 Premium, которая дороже на 600 тысяч. Разве что диван у гибрида без массажеров и с нехитрым подлокотником взамен массивного пенала с пультом управления. Зато эффектные колесные диски и суровая радиаторная облицовка — оригинальные. В общем, стоит присмотреться. Упомянутый M-Hero I оценен в 16 миллионов рублей. Какая уж тут альтернатива.

Автор: Александр Катаев

Обсудить на сайте