Вещь в себе. Тест-драйв гибрида Tank 500 Urban
Направляя Tank 500 Urban по маршруту от Владимира до Плеса, я вспомнил знаменитую рекламу «Летайте самолетами Аэрофлота» времен СССР. Тогда эти плакаты и панно с улыбчивыми стюардессами встречались постоянно. Хотя других авиакомпаний в стране не было. Какими же рейсами, кроме аэрофлотовских, могли летать граждане?
Сегодня похожим образом выглядел бы слоган: «Покупайте классический гибридный внедорожник Tank 500». Ведь, собственно, Tank 500 в исполнении Urban и есть один-единственный официально представленный на российском рынке автомобиль такого редкого формата. Если, конечно, не считать альтернативой ему недавно вышедший на рынок монструозный вездеход M-Hero I.
И считать так не будем. M-Hero I — огромный, мощнейший. У него есть батарея с функцией зарядки от внешних сетей и силовая установка с последовательным принципом работы. Обычный мотор играет роль генератора и не связан с колесами, их приводят в действие электродвигатели. В целом вездеход крайне сложный, поэтому выступает, можно сказать, в отдельной исключительной категории.
А вот Tank 500 Urban именно классический, создан по традиционным правилам. Речь не только о консервативном дизайне и ортодоксальной конструкции с рамой, задним мостом и полным приводом. Классикой является и гибридная установка параллельного типа.
У Tank 500 Urban бензиновый 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 2,0 л с 9-ступенчатой автоматической коробкой, в которую встроен электродвигатель. В зависимости от ситуации система применяет разные сценарии с участием обоих моторов, расходует или компенсирует заряд основной батареи, не допуская критического снижения уровня. Подпитка электричеством извне не предусмотрена, Urban — вещь в себе, и хозяину не надо заботиться о привязке к зарядным станциям.
Приборный экран показывает анимационную схему. По ней понятно, как варьируется распределение энергии: потоки синего цвета текут от турбодвигателя, зеленые — от батареи. На старте и на малых скоростях используется чистая электротяга. При необходимости максимальной отдачи для обгонов или на оффроуде моторы работают вместе. А в остальных случаях трудится преимущественно ДВС, и происходит подзарядка.
По сравнению с базовым исполнением Adventure и топовым Premium, у которых бензиновые V6 3.0 и одинаковые трансмиссии, Urban в явном выигрыше. Мощность у трех модификаций совпадает — 299 л. с., но гибрид привлекательнее «шестерок» по величине крутящего момента (616 Нм против 500) и по секундам разгона с места до 100 км/ч (7,9 против 9,6). Наконец, Urban экономичнее: средний расход топлива — 8,5 л на 100 км против 11,5 л у базовой и премиальной версий. Кстати, модификациям V6 полагается бензин Аи-95, а гибриду разрешен менее дорогой Аи-92.
Еще ярче разница в ощущениях. Автомат настроен грамотнее, чем у версий с V6, где коробки порой некстати задумываются или дергаются. Отклики на газ активнее, без театральных пауз, хотя ускоряется Urban всегда подкупающе ровно. Бензиновый двигатель подключается неслышно, с едва заметной вибрацией. Жаль, что подвеску не сделали комфортнее, она благополучно минует крупные неровности, а на мелких по-прежнему начинает несолидно трястись.
Меню позволяет задать три степени рекуперации. Если выбрать интенсивную, то перед изгибами дорог достаточно отпустить педаль акселератора, и машина замедляется насколько нужно. Возникающего сопротивления в системе хватает, чтобы на шоссе подолгу не пользоваться тормозами — дольше прослужат. А когда активируешь режим Eco, фактически заднеприводный, заряд в батарее постоянно держится выше 50%.