40% учителей считают, что школьникам труднее всего дается орфография
Труднее всего школьникам даются орфография, пунктуация и стилистика. К такому выводу пришел благотворительный фонд «Эмпатия» по итогам опроса среди учителей русского языка.
Для исследования были отобраны 500 педагогов, которые принимали участие во всероссийской олимпиаде «Хранители русского языка». Кроме проблем с конкретными разделами, учителя отмечают, что современным школьникам трудно запомнить правописание Н и НН или использование безударные личные окончания глаголов.
Педагоги считают, что одна из основных причин таких проблем — бедный словарный запас у детей. Почти 39% опрошенных говорят, что школьник не может правильно написать слово, потому что не встречал его раньше. Кроме того, учителя считают, что некоторые подростки не видят ценности в знании правил.
Кстати, учителя считают, что блогеры и другие знаменитости могут положительно повлиять на детей, если сами начнут говорить с ними грамотно. Этим можно объяснить и попытки педагогов по разговору с детьми на их языке. Так, многие из участников опроса заявили, что стали использовать на уроках легкий сленг и даже мемы.
«Порадовало то, что учителя все-таки проявляют интерес к тому, что говорят дети, интересуются словами молодежного жаргона. Ведь русский язык — это не только литературный язык, сленг тоже совершенно нормальная часть русского языка, а не какой-то "неправильный" русский язык, в отличие от "правильного" языка Пушкина и Толстого», — заявил научный руководитель портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов.