Издательство «Дом историй», ресторан Zuma и отель Marco Polo. Новые номинанты на премию «Сноба» «Сделано в России — 2023»
Самый титулованный гастропроект Приморья
Ресторан Zuma во Владивостоке еще в 2010-х доказал, что лучшая алкогольная пара для паназиатской кухни — это вино. Винная карта тщательно подбиралась сомелье Дмитрием Кирюшиным, который совместил хиты от крупных мировых брендов, новинки от крохотных европейских хозяйств и редкие вина от российских виноделов. Эти сложные поиски были много раз высоко оценены авторитетными экспертами: ресторан получал награду Russian Wine Awords за лучшую винную карту, был лучшим региональным общепитом 2017 года по версии GQ и частым участником рейтинга WHERETOEAT Russia.
В декабре 2022 года в Zuma случился пожар, и ресторан закрылся. Рестораторы решили не бросать проект, а восстановить — 1 июня 2023 года он открылся во Владивостоке на новом месте. Меню сократилось, однако главные хиты, созданные шеф-поваром Егором Анисимовым, остались: хрустящая камбала с овощами, тихоокеанский палтус с грушей и приморский гребешок со стрелками чеснока. Как и раньше, в карте представлены интересные вина со всего света, среди которых уделено место и российским.
Серия «литературного» пива
В 2019 году в российских крафтовых барах появились бутылки, названные в честь поэтессы Марины Цветаевой. Они были выпущены лимитированным тиражом объемом 0,33 и стоили как том классика в хорошем переплете. Позже к «Цветаевой» добавились другие «тома» русских писателей. Каждый из них был сварен из редких ингредиентов и выдержан в дубовых бочках. Рецепты пива разрабатывались на основе писательских биографий. Например, русский имперский стаут «Мандельштам» варился из английского солода со вкусом шоколада, к которому был неравнодушен поэт, «Достоевский» приготовлен в стиле балтийского портера, а «Ахматова» — с добавлением инжира, растущего на ее родине, в Причерноморье.
«Литературная серия» Brewlok стала особенно популярна у приверженцев пивного эйджизма — ценителей напитка, которые любят изучать, как меняется вкус пива в процессе его выдержки. В 2023 году Brewlok выпустила еще один «том» писательской серии — Barleywine «Северянин», выдержанный в бочках из-под самого сладкого хереса в мире Pedro Ximenez.
Книги от бывшей команды Storytel
В феврале 2023 года команда ушедшего из России Storytel основала «Дом историй». Издательство выпускает работы российских и зарубежных авторов в печатном, электронном и аудиоформатах. В портфеле уже 200 книг: от Джулии Гласс до Джона Кутзее. Средний тираж печатных книг — около 5000 экземпляров. Электронные и аудиокниги, выпущенные издательством, можно найти на платформах «Литрес» и «Яндекса» — с компаниями подписали договор о сотрудничестве. «Дом историй» также работает с произведениями прошлых веков, которые никогда не публиковались на русском языке.
Диана Никифорова, альбом «помнить забывать»
Музыкальное путешествие в нулевые
Дебютный альбом «помнить забывать» популярной в Tik-Tok поэтессы Дианы Никифоровой вышел на лейбле Made Inside при поддержке творческого объединения «Газгольдер». В него вошли четыре композиции: «женщина», «пгт», «нравлюсь не нравлюсь», «черкизон». Релиз посвящен рефлексии о давно прошедшем детстве и болезненных отношениях. Стилистически релиз напоминает российскую поп-музыку 2000-х на стыке «Акулы» и первого альбома Дельфина.
Проект «Подростковый клуб» благотворительного фонда «Гольфстрим»
Обучают детей с инвалидностью важным жизненным навыкам
«Подростковый клуб» благотворительного фонда «Гольфстрим» — это инклюзивный проект, в рамках которого дети с особыми потребностями приобретают важные для взрослой жизни навыки, больше узнают об окружающем мире, чтобы легче встроиться в общество, когда детство закончится. На занятиях клуба ребята учатся общаться со сверстниками, налаживать контакты и заниматься повседневными делами без посторонней помощи. Проект решает важную проблему социальной неадаптированности людей с альтернативными возможностями.
Поп-ап-проект в ожидании реконструкции
В 2022 году власти города выставили на торги отель в Спиридоньевском переулке, принимавший Фиделя Кастро и советских партийных чиновников. Гостиницу приобрели новые владельцы и подарили ей вторую жизнь. Через год в Marco Polo начнется масштабный ремонт, но пока проект работает и принимает гостей. Команда MOSS Hospitality разработала авторскую концепцию, которая позволила преобразить здание, но сохранить историческую атмосферу и очарование интерьеров. В итоге поп-ап-проекту удалось объединить под своей крышей гостиницу, ресторан и галерею современного искусства.
Премиум-класс в Сибири
«Манжерок» — всесезонный курорт для семейного отдыха на Горном Алтае. Расположен он у подножия знаменитой горы Малая Синюха и единственного теплого озера в республике. В 2023 году здесь открылся самый большой пятизвездочный отель в Сибири — его площадь составляет 56 тысяч квадратных метров. Гостям предлагают 304 номера, в том числе 38 люксов и два президентских. На территории есть два ресторана, спа-комплекс, детский центр и конференц-зал вместимостью до 500 человек.
Развитием комплекса «Манжерок» занимается «Сбер». Компания намерена сделать его крупнейшим всесезонным курортом России. Для этого построят 67 километров горнолыжных трасс, более 30 километров байк-трасс и 15 километров пеших маршрутов.
Комплекс HIFU-терапии, Ростех и СПбПУ
Первый российский аппарат для лечения рака неинвазивным методом
HIFU-терапия — способ лечения онкологических заболеваний, для которого не требуется хирургическое вмешательство, использование наркоза или сильнодействующие препараты. В мае 2023 года Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого совместно со Сколтехом получил регистрацию на первый российский аппарат HIFU «ДИАТЕР-М». Устройство убивает доброкачественные и злокачественные опухоли внутри организма при помощи ультразвука. Тестирование разработки планируют завершить к концу 2023 года, а уже в начале следующего — запустить ее в серийное производство.
Бренд, вдохновленный якутской культурой и мифологией
Основательница марки muus Лена Максимова родилась в Якутии. В изделиях дизайнер бренда переосмысляет культуру и мифологию родного края. Максимова успешно сочетает комфорт и модные тенденции с архаичными формами и ремесленными техниками якутских мастериц. За последний год марка выпустила две самобытные коллекции, в которых визуальные коды северных народов филигранно переплетены с остромодными силуэтами и фактурами. Зимняя «кыыс ньургун» посвящена деве-воину из якутского эпоса олонхо, защищающей свое племя и народ, а весенне-летняя коллекция «саас/сайын» вдохновлена обрядами и ритуалами, связанными с приготовлениями к сбору урожая. Приятный бонус — новая свадебная коллекция, в которой наряды вдохновлены образами дикой тундры и ледяного северного озера.
Все номинации премии и форма заявки на участие в конкурсе здесь.