Стоп-сигнал. Беспилотные автомобили смогут уезжать на штрафстоянку без ведома владельца
Лучше платить по долгам
Ford запатентовал технологию, которая позволит ограничивать функционал или же конфисковать машину у тех, кто не платит автокредит, пропускает лизинговые платежи или не платит налоги. В компании эту разработку назвали «Системой изъятия транспортного средства» или «самоконфискацией».
Перед тем как ограничить доступ к определенным функциям машины, водителя предупредят о долгах. Если владелец проигнорирует сообщения, функционал автомобиля начнет сокращаться. Например, у должника не получится пользоваться круиз-контролем, мультимедиа, регулировать сидения и открывать/закрывать окна.
Тем, кто игнорирует долги длительное время, могут полностью ограничить доступ к автомобилю, заблокировав дверные замки. При этом в компании предусмотрели и исключения: должник сможет воспользоваться заблокированной машиной в экстренной ситуации, например, чтобы доехать до больницы. Правда, о наличии серьезных заболеваний кредитора или лизингодателя нужно будет предупреждать заранее. О том, как человек сможет доказать системе ухудшение самочувствия, в тексте патента не сказано.
Автомобиль может сам уехать на штрафстоянку
Те, кто долгое время не будет платить кредит за автомобиль с автопилотом, могут пострадать еще больше. Беспилотный транспорт «покинет» своего владельца без его ведома и отправится на штрафстоянку или сразу на свалку, если эвакуация, хранение и перепродажа машины окажется финансово невыгодной.
Перед «самоконфискацией» автопилот изучит пространство вокруг себя, чтобы не повредить остальное имущество водителя. Кредитная или лизинговая компания «подскажет» машине, куда ей ехать — на ближайшую улицу, где ее заберет эвакуатор, или же сразу на штрафстоянку или свалку.
Совсем не обязательно, что Ford начнет устанавливать систему «самоконфискации» на свои автомобили в ближайшее время, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков. «Компании Ford выгодно запатентовать подобные алгоритмы первой, чтобы другие автопроизводители, если технология “приживется”, выплачивали ей роялти», — отметил в разговоре со «Снобом» Гудков.
По словам прикладного футуролога Данилы Медведева, бизнес старается по максимуму монетизировать отношения с клиентами, и разработка Ford — часть этого тренда. «Производители предлагают купить товар в кредит или по подписке — попадаясь на эту уловку, человек отдает больше денег и при этом не владеет тем, что приобрел. Поэтому корпорациям выгодно внедрять функцию отключения, в том числе и в автомобили», — пояснил футуролог.
Подогрев сидений по подписке
Летом 2022 года в BMW объявили, что запускают программу платного доступа к некоторым функциям в своих автомобилях. Так, например, оплатив подписку, владелец машины сможет пользоваться обогревом сидений, круиз-контролем видеорегистратором и так далее. Для получения доступа к функциям не требуется установка дополнительного оборудования — автовладельцу достаточно зайти в приложение BMW ConnectedDrive и оплатить подписку.
Первой страной, где компания запустила сервис подписки, стала Южная Корея. Местным автовладельцам придется заплатить, например, за обогрев сидений 18$ в месяц (или 1300 рублей по современному курсу).
Подготовил Петр Бузлаев