Exeed LX
Фото: Компания Exeed
Exeed LX

C анонса первой модели Exeed в России, кроссовера CheryExeed TXL, прошло больше двух лет. С тех пор премиальная марка не только отказалась от упоминания в названии материнского бренда, но и основательно «закрепилась» на российском рынке, выпустив вслед за TXL полноразмерный внедорожник VX и компактный кроссовер LX. Теперь последняя модель получила долгожданное обновление.

Главная особенность новинки — полный привод — явная адаптация модели к российским реалиям. Пока переднеприводные собратья по классу и стране происхождения пробуксовывали и закапывались в декабрьских дорожных сугробах, Exeed LX во время тест-драйва без проблем справлялся с глубоким снегом на подмосковном поле даже в режиме «eco», не переходя в «​4х4», «грунт» и «снег».

Полноприводный Exeed LX AWD оснащен турбированным двигателем 1.6 TGDI (150 л. с.) в паре с семиступенчатым «роботом» (Getrag), которые отлично справляются со своей задачей: в обгон кроссовер идет на «ура», а в пробках — не дергается.

Exeed LX
Фото: Компания Exeed
Exeed LX

Если экстерьер у полноприводного и переднеприводного Exeed LX AWD совпадает полностью, то внутри изменения все-таки есть, хоть и незначительные. Например, на центральном тоннеле появилась шайба для выбора режима вождения (всего их шесть) и несколько кнопок для управления мультимедиа. 

Да, за эти два года «китайцы» в стремлении завоевать уважение российского водителя заметно шагнули вперед — но при этом прогрессе автомобиль нельзя назвать идеальным. Так, у Exeed LX недостаточная регулировка водительского сиденья по высоте, из-за чего даже не самый высокий человек (около 180 см) почти упирается головой в потолок. Есть вопросы и к качеству сборки кузова — разница в зазорах между капотом и крылом на некоторых машинах видна без использования специальных приборов.

Радует одно: в отличие от покинувших российский рынок европейских марок, «китайцы» заметно более чутки к замечаниям и пожеланиям. Так, в полноприводном LX появился обогрев не только сидений, но и спинки. Причем эта функция доступна как тем, кто сидит спереди, так и пассажирам, сидящим сзади.

Несмотря на качества внедорожника, Exeed LX — прежде всего городской автомобиль, который больше подойдет для решения ежедневных рутинных задач, чем для сложносочиненных путешествий. Хотя бы из-за объема багажника (412 литров), куда с трудом влезают четыре не самых больших рюкзака. Если для водителя не так важен полный привод, у дилеров есть и переднеприводная версия — причем по гораздо более скромной стоимости.

Конечно, российским автомобилистам сложно привыкнуть к новой реальности, где между словами «китайский» и «премиум» ставят знак равенства. Именно над этим компании и придется поработать.

Подготовил Никита Павлюк-Павлюченко