Российские маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов
По словам собеседника издания, близкого к «Яндексу», на склады маркетплейса уже привезли первые партии электроники и бытовой техники. Среди товаров — посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Конкретных брендов источник «Коммерсанта» не назвал.
Что важно знать:
Параллельным импортом также будет заниматься Ozon. Управляющий директор компании Сергей Беляков заявил, что маркетплейс ввез по параллельному импорту продукцию Apple. В будущем на площадке могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговать которым ранее было запрещено из-за строгих правил.
Эксперты указали, что стоимость товаров может вырасти от пяти до 50 процентов в зависимости от категории товаров и логистики, а также увеличатся сроки поставки.
Что еще известно:
Ранее в «Яндекс Маркете» начали продавать мебель и другие товары сети IKEA, которая ушла с российского рынка.
Юристы объяснили, что продажи товаров определенных брендов на сторонних площадках являются законными, а продавцы статьей об исчерпании исключительного права на товарный знак. «Если бы было иначе, то тогда в принципе все секонд-хенды должны были бы получать повторное согласие условных Zara, D&G и Nike на продажу товаров, которые были сданы туда на реализацию, как и все автосалоны, которые торгуют подержанными автомобилями», — рассказал партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь