По словам собеседника издания, близкого к «Яндексу», на склады маркетплейса уже привезли первые партии электроники и бытовой техники. Среди товаров — посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Конкретных брендов источник «Коммерсанта» не назвал. 

Что важно знать: 

Параллельным импортом также будет заниматься Ozon. Управляющий директор компании Сергей Беляков заявил, что маркетплейс ввез по параллельному импорту продукцию Apple. В будущем на площадке могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговать которым ранее было запрещено из-за строгих правил. 

Эксперты указали, что стоимость товаров может вырасти от пяти до 50 процентов в зависимости от категории товаров и логистики, а также увеличатся сроки поставки. 

Что еще известно: 

Ранее в «Яндекс Маркете» начали продавать мебель и другие товары сети IKEA, которая ушла с российского рынка. 

Юристы объяснили, что продажи товаров определенных брендов на сторонних площадках являются законными, а продавцы статьей об исчерпании исключительного права на товарный знак. «Если бы было иначе, то тогда в принципе все секонд-хенды должны были бы получать повторное согласие условных Zara, D&G и Nike на продажу товаров, которые были сданы туда на реализацию, как и все автосалоны, которые торгуют подержанными автомобилями», — рассказал партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов. 

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь