В Кремле назвали «фантастической историей» похищение жены судьи из Нижнего Новгорода чеченскими силовиками
«Вообще фантастическая история <...> Мы предпочитаем не верить таким сообщениям без подтверждений, уж слишком в неправдивое время мы живем», — сказал представитель Кремля.
Если речь идет о похищении человека, «то кто-то подает заявление в полицию и полиция начинает действовать», добавил чиновник. Чеченские силовики, заявил Песков, должны работать строго по должностным инструкциям, как и правоохранители из других регионов, посколько это «не какие-то суверенные подразделения».
Обновление. Сайди Янгулбаев ответил на заявление Пескова о том, что история о похищении его жены — это «фантастика». На видеозаписи, которую опубликовал телеграм-канал «Осторожно, новости», Янгулбаев представился, показал свое удостоверение судьи и сказал: «Я подтверждаю, что мою супругу Зарему Мусаеву похитили сотрудники правоохранительных органов, из которых только один показал удостоверение, и увезли в неизвестном направлении, скорее всего — в Чечню».
«Комитет против пыток» отправил в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) срочную жалобу по 39-му правилу, которое применяют в ситуации, когда «жизни и здоровью человека угрожает неминуемый риск причинения непоправимого вреда».
Что происходит:
20 января «Комитет против пыток» (КПП) сообщил о том, что в квартиру Янгулбаева ворвались вооруженные люди, которые представились полицейскими из Чечни. Они пытались увезти экс-судью на допрос, но не сделали этого из-за судебной неприкосновенности. Однако полицейские забрали с собой супругу Янгулбаева, Зарему Мусаеву. У женщины диабет и подозрение на коронавирус, но силовики не дали ей взять с собой инсулин и теплую одежду, рассказывали правозащитники.
«[Полицейские] ворвались, избили Зарему [Мусаеву], ударили по лицу адвоката, загнали нас вместе с нашими коллегами в дальнюю комнату, обложили грубой нецензурной бранью, ударили также и Сайди Янгулбаева и увезли Зарему [Мусаеву]», — описал произошедшее находившийся в квартире юрист «Комитета против пыток» Сергей Бабинец (цитата по «Медиазоне»*).
В опубликованном КПП постановлении о приводе Мусаевой говорится, что она свидетельница по уголовному делу о кредитах на 991 тысячу рублей, которые некая жительница Грозного взяла на знакомых. Как она связана с Мусаевой, в документе не указано. Датой допроса в документе назван день 24 января.
В управлении МВД по Нижегородской области заявили РБК, что у ведомства нет информации о похищении Мусаевой. Неназванный сотрудник ФСБ в день произошедшего сказал «Новой газете», что «такого не может быть».
Что важно знать:
Янгулбаев и Мусаева — родители бывшего юриста «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева. В конце декабря 2021 года его задержали, обыскали и допросили по делу об оправдании терроризма. До этого он рассказывал, что «кадыровцы» похитили около 40 его родственников в Чечне. Местные силовики, замечает «Новая газета», считают брата экс-юриста КПП Ибрагима Янгулбаева администратором оппозиционного сообщества 1ADAT. В 2017-м Ибрагим Янгулбаева сообщал, что полицейские задержали его в Грозном, после чего били пластиковой трубой и током, требуя раскрыть данные участников чеченской группы во «ВКонтакте».
* СМИ признано Минюстом иностранным агентом
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь