Путин «вывез» в Геленджик. Россияне активно покупают туры на «нерабочие дни», хотя власти просили (и просят) этого не делать
«После новостей о нерабочей неделе»
Россияне выкупили почти все места в дорогих отелях Египта на период «ноябрьских праздников», сообщают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Спрос на туры в организации называют рекордным и связывают с ограничениями, введенными в регионах для борьбы с COVID-19 — на прошлой неделе Владимир Путин объявил «нерабочие дни» с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы.
«У нас уже сейчас осталось не больше 2-3 мест на каждую дату вылета в этот период», — отмечают в Coral Travel. По данным туроператора, в среднем «глубина продаж» туров в Египет превышает три недели.
По данным поисковых запросов сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, наибольший всплеск интереса на перелеты в нерабочую неделю — к направлению Геленджик, число запросов возросло на 77 процентов в сравнении со среднедневным показателем позапрошлой недели (с 11 по 17 октября). «Авиабилетами в Анапу интересовались чаще на 50 процентов, в Минеральные Воды — на 47 процентов, а в Сочи и Симферополь — на 43 процента», — отмечает в разговоре со «Снобом» руководитель пресс-службы сервиса Елена Шелехова.
Из зарубежных направлений, по ее словам, лидирует Турция — интерес к ней вырос в полтора раза в сравнении со среднедневным показателем позапрошлой недели: «Полеты в Анталию стали рассматривать чаще на 73 процента, в Аланию — на 63 процента».
«Египет также пользуется спросом, — говорит Шелехова, — Рост поисковых запросов после новостей о нерабочей неделе составил 42 процента. Чаще всего интересуют полеты в Шарм-эль-Шейх (число поисковых запросов возросло на 33 процента) и Хургаду (+50 процентов)».
«Начали заказывать билеты, куда-то пытаться лететь»
В марте международная группа ученых, изучавшая «коронавирусное переутомление» (pandemic fatigue) пришла к выводу, что локдауны при длительных пандемиях не помогают остановить распространение заболевания — со временем люди все менее ответственно соблюдают ограничения.
Безответственное отношение к новым мерам может быть связано и с тем, что власти не определились, как называть «нерабочие дни». Сергей Собянин назвал их «незапланированным отпуском» и предложил провести «с максимальной пользой для себя и своей семьи»: «Почаще бывать на свежем воздухе в парке рядом с домом или пожить на даче – это хорошие идеи». Спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко пришлось пояснить, что так воспринимать новые ограничения не стоит: «Знаете, что меня огорчает? Оказывается, люди восприняли это как дополнительный отпуск, начали заказывать билеты, куда-то пытаться лететь. Не для этого государство объявило нерабочие дни, а для того, чтобы остановить пандемию».
25 октября глава Роспотребнадзора Анна Попова уточнила, что предстоящий период нерабочих дней в России — не локдаун, а единственное, к чему «принуждают» людей — находиться в кругу семьи и больше времени проводить на свежем воздухе.
При этом, как поясняют врачи, главная цель, которую преследовали власти, объявляя нерабочие дни, — возможность «сорвать несколько циклов заражений». «Ребята, вы серьезно? — обратился ко всем желающим “отдохнуть” главврач ГКБ номер 40 в Коммунарке Денис Проценко. — Вы не хотите понять, что эти 11 дней передышки в столице просто? Сегодня в красной зоне в больницах по всей стране идет самая настоящая война, посмотрите на количество свободных коек и многое встанет на свои места. <...> Подобные “выходные” будут повторяться вновь и вновь, пока мы не наработаем коллективный иммунитет».
По данным Forbes, московские власти обсуждают два возможных сценария продления «локдауна». Первый вариант — продление карантина до 15 ноября, второй, более жесткий, — ограничения сохранятся до 1 января 2022 года. При этом в Оперштабе по борьбе с коронавирусом утверждают, что «продления нерабочих дней после 7 ноября не планируется».
Подготовила Кристина Боровикова
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь