Документальный фильм «ГЭС-2» режиссера Насти Коркия покажут на Венецианском международном кинофестивале
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
В основе сюжета «ГЭС-2» лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством архитектора Ренцо Пиано и превращение электростанции в культурную институцию и дом культуры фонда V-A-C, основанного Леонидом Михельсоном. В течение пяти лет велся процесс фиксации этого перевоплощения. В основе метода съемки было желание показать большие события через призму взаимодействия искусства и жизни стройки и фонда V-A-C, через маленькие детали, через людей, силами которых все это делается.
Как говорит Франческо Бонами в этом фильме, находясь в витрине ЦУМа: «Сейчас вы снимаете меня, и вам кажется, что я – реальность. Но сейчас вы отходите на пару шагов назад и вы понимаете, что я внутри витрины. То есть я – искусство. Потому что когда вы ставите раму или стекло, между реальностью и тем, что внутри – вы, возможно, создаете произведение искусства. Не всем удается в этом преуспеть, но очень важно создать невидимую рамку, стекло, между реальностью и чем-то еще.» И Бонами заставляет зрителей задуматься и посмотреть с новой стороны на все происходящее.
«Мне бы хотелось, чтобы после просмотра фильма зритель почувствовал себя в ГЭС-2 как дома, чтобы он не просто понимал, как все было построено, а чтобы он проникся духом фонда, увидел, как с трудом рождаются идеи, ощутил себя частью современного искусства, захотел бы разобраться сам, что такое искусство, наконец, и почему оно наполняет жизнь смыслом», — рассказала Коркия.